Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1985).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1238РАБ, РАБА (РАБЫ, РАБОВ, РАБАМИ)
155РАБОВЛАДЕЛЕЦ (РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ, РАБОВЛАДЕЛЬЦА, РАБОВЛАДЕЛЬЦАМИ, РАБОВЛАДЕЛЬЦЕМ)
391РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ (РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКАЯ, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ)
648РАБОТА (РАБОТ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
136РАБОТАТЬ (РАБОТАЕТ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЛ, РАБОТАЯ)
143РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕГО)
150РАБСКИЙ (РАБСКОГО, РАБСКОМ, РАБСКИЕ, РАБСКОЕ, РАБСКАЯ)
299РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВЕ, РАБСТВОМ, РАБСТВУ)
152РАБЫНЯ (РАБЫНИ, РАБЫНЕЙ, РАБЫНЬ, РАБЫНЮ)
311РАВНЫЙ (РАВНОЙ, РАВНО, РАВНЫ, РАВНЫМ, РАВНЫХ)
292РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМИ)
838РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ)
269РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКАМИ, РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКА)
179РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЛИ, РАЗВИВАЛА)
653РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
132РАЗВЯЗКА (РАЗВЯЗКОЙ, РАЗВЯЗКУ, РАЗВЯЗКЕ, РАЗВЯЗКИ)
232РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРАХ, РАЗГОВОРЕ)
161РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛЕ)
121РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛИЛИ, РАЗДЕЛИЛ, РАЗДЕЛЕНЫ, РАЗДЕЛЕНА)
185РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИИ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИЙ)
352РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНОЙ)
287РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРОМ)
187РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ)
173РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫМИ, РАЗНООБРАЗНО)
584РАЗНЫЙ (РАЗНОМУ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНОГО)
298РАЗУМ (РАЗУМОМ, РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
161РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЕМ, РАЗУМЕЯ, РАЗУМЕЛ)
204РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНЕЙ)
117РАЙОН (РАЙОНЕ, РАЙОНОВ, РАЙОНА, РАЙОНАХ, РАЙОНОМ)
145РАМКА (РАМКАХ, РАМКИ, РАМКОЙ, РАМКУ, РАМКАМИ)
147РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНОЙ)
384РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННЯЯ, РАННИХ, РАННИЕ)
121РАПСОД (РАПСОДОВ, РАПСОДЫ, РАПСОДА, РАПСОДОМ)
128РАСИН (РАСИНА, РАСИНЕ, РАСИНУ, РАСИНОМ)
123РАСКОПКА (РАСКОПКАХ, РАСКОПКИ, РАСКОПКАМИ, РАСКОПОК, РАСКОПКАМ)
150РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЛО, РАСКРЫВАЯ)
134РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (РАСПРЕДЕЛЕНИИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЮ)
173РАСПРОСТРАНЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ, РАСПРОСТРАНЕНИИ)
864РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ, РАССКАЗОМ)
145РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАНО, РАССКАЖЕТ, РАССКАЗАНА)
403РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЮТ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЯ)
220РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛИ, РАССМАТРИВАЛ)
205РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЯМИ, РАССУЖДЕНИЯХ)
112РАСТЕНИЕ (РАСТЕНИЯ, РАСТЕНИЙ, РАСТЕНИЯМИ, РАСТЕНИЯХ)
199РАСЦВЕТ (РАСЦВЕТА, РАСЦВЕТОМ, РАСЦВЕТУ, РАСЦВЕТЕ)
218РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
331РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЙ)
350РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ)
187РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИХ, РЕЖЕ, РЕДКИЕ, РЕДКИМИ)
115РЕЖИМ (РЕЖИМА, РЕЖИМОМ, РЕЖИМУ, РЕЖИМЫ)
196РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ, РЕЗЧЕ, РЕЗКОЙ)
335РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТАМ)
372РЕКА (РЕКИ, РЕК, РЕКЕ, РЕКУ)
381РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ)
415РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЙ)
111РЕМЕСЛЕННИК (РЕМЕСЛЕННИКОВ, РЕМЕСЛЕННИКИ, РЕМЕСЛЕННИКУ, РЕМЕСЛЕННИКА)
127РЕМЕСЛО (РЕМЕСЛА, РЕМЕСЕЛ, РЕМЕСЛОМ, РЕМЕСЛУ)
149РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКАМИ, РЕПЛИКАХ, РЕПЛИК)
315РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКОЙ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКЕ)
190РЕСПУБЛИКАНСКИЙ (РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, РЕСПУБЛИКАНСКОГО, РЕСПУБЛИКАНСКИХ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ)
114РЕФОРМА (РЕФОРМ, РЕФОРМЫ, РЕФОРМУ, РЕФОРМАМ)
1578РЕЧЬ (РЕЧЕЙ, РЕЧИ, РЕЧАХ, РЕЧЬЮ)
181РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЛИ, РЕШАЛ)
348РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЕМ)
144РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОМ, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНЫМ)
212РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШЕНО)
1464РИМ (РИМОМ, РИМЕ, РИМА, РИМУ)
593РИМЛЯНЕ (РИМЛЯНАМ, РИМЛЯНАМИ, РИМЛЯНАХ)
126РИМЛЯНИН (РИМЛЯНИНА, РИМЛЯНИНОМ, РИМЛЯНИНУ, РИМЛЯНИНЕ)
2387РИМСКИЙ (РИМСКИХ, РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКАЯ)
201РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСУЯ, РИСУЮТ, РИСОВАЛА)
174РИТМ (РИТМА, РИТМОМ, РИТМЕ, РИТМУ)
181РИТОР (РИТОРА, РИТОРОВ, РИТОРОМ, РИТОРЫ)
393РИТОРИКА (РИТОРИКЕ, РИТОРИКИ, РИТОРИКУ, РИТОРИКОЙ)
316РИТОРИЧЕСКИЙ (РИТОРИЧЕСКОЙ, РИТОРИЧЕСКИХ, РИТОРИЧЕСКИЕ, РИТОРИЧЕСКАЯ)
120РИТУАЛ (РИТУАЛА, РИТУАЛЫ, РИТУАЛОМ, РИТУАЛАХ)
704РОД, РОДЫ (РОДОМ, РОДА, РОДУ, РОДОВ)
319РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
192РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ)
305РОДИТЬ (РОЖДЕН, РОДИТ, РОДИЛ, РОДИЛА)
288РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНЫХ, РОДНОГО, РОДНЫМ, РОДНОМ)
423РОДОВАЯ (РОДОВОГО, РОДОВОЙ, РОДОВЫХ, РОДОВЫЕ)
118РОДОССКИЙ (РОДОССКОГО, РОДОССКАЯ, РОДОССКОМУ, РОДОССКИМ)
212РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
284РОК (РОКА, РОКУ, РОКОМ, РОКЕ)
111РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВУЮ, РОКОВОМ, РОКОВЫМ)
526РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯМИ)
3264РОМАН (РОМАНА, РОМАНЫ, РОМАНЕ, РОМАНОВ)
291РОМАНОВ (РОМАНОВА)
118РОСКОШЬ (РОСКОШИ, РОСКОШЬЮ)
130РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ)
136РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТЕ, РОСТУ)
120РОЩА (РОЩЕ, РОЩИ, РОЩУ, РОЩАХ)
118РУБЕЖ (РУБЕЖЕ, РУБЕЖА, РУБЕЖИ, РУБЕЖОМ)
656РУКА (РУКАМИ, РУКАХ, РУКИ, РУК, РУКУ)
163РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯМ)
132РУНО, РУНА, РУНЫ (РУНОМ, РУНЕ)
430РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКИЕ, РУССКОГО)
113РЫБА (РЫБ, РЫБЫ, РЫБУ, РЫБАХ)
496РЯД (РЯДОМ, РЯДЕ, РЯДА, РЯДУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАСПОЗНАВАТЬ (РАСПОЗНАВАЛО)

1. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VIII. Смех Аристофана.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Тогда — нечто самое изящное, самое воздушное в мире? Тоже нет. Или, может быть, дважды да. Все виды смеха вместе. На обоих полюсах — смех сатирический и смех радостный. И всякий другой смех также. Итак, два главных вида смеха. Первый, свойственный гневу, смех раздирающий, разносящий в клочья глупость, нелепости, процветающие на почве «общественного строя» Афин конца V века до н. э., и здесь нашел свое место. Золотой век устал производить совершенные творения из мрамора, для всех уже недосягаемые. Огромная держава, оплачивавшая их своими деньгами и трудом, распадается. Метрополия тщетно пытается склеить обломки, прибегая к кровавым репрессиям... И вот тогда-то на сцене театра Диониса в течение всей последней четверти века стали слышны раскаты смеха Аристофана, подобные грому. Сатира обличает противоречия, в которых увязла империалистическая демократия: она обличает бедствия войны, обнажает вопиющую нищету народа; она выставляет к позорному столбу лживых демагогов, спекулянтов и грабителей, чванных и тупых полководцев, глупость Народа-Властелина, попавшего на крючок софизмов и лести; она выставляет на свет божий вредные последствия нового воспитания; она клеймит позором слепое владычество Языка над народом Сложенных Рук. И все это — не прекращая смеха, заполняя сцену и небо кувырканиями акробата. Этот смех — смех сатирический, это смех обличающий. Но не забудем про смех радостный. Смех, обращающий нас к любви вещественной, любви к деревне и простым благам смертных — хлебу, вину, миру....
2. Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. Глава 1. Две истории героического века.
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: забывать о том, что мифы были важнейшей частью того культурного наследия, которое оставили грекам их далекие предки, жившие еще в III—II тысячелетиях до н. э. Отречься от этого наследия, объявить его пустой игрой воображения — на такое дерзкое попрание общепризнанной традиции, окруженной ореолом глубочайшей древности, могли решиться разве что самые отчаянные вольнодумцы. При свойственной им необыкновенной живости ума, которая иногда толкала их на довольно вольные и непочтительные суждения о богах (с первыми образцами такого свободомыслия мы сталкиваемся уже в гомеровской поэзии, то есть в древнейших из дошедших до нас памятников греческой литературы), греки никак не могут быть названы «абсолютно безрелигиозным народом», «скопищем атеистов». Напротив, древняя политеистическая религия, так же как и тесно связанная с ней мифология, играла в их жизни чрезвычайно важную роль. Еще и в V—IV веках до н. э., в пору, когда греческое просвещение и свободомыслие достигли в своем развитии небывалых еще высот, вся духовная атмосфера Греции даже в таких крупнейших культурных центрах, как Афины, оставалась буквально пронизанной мифологическими образами и представлениями. Неудивительно, что именно миф был для подавляющего большинства греков наиболее доступным и понятным способом осмысления прошлого — седой старины, воспоминания о которой сохранились лишь в произведениях древних поэтов — создателей греческого эпоса. Для афинян поколения Геродота и Фукидида, двух великих историков — основоположников исторической науки, такие мифические персонажи, как Эдип, Ахилл, Тесей, были, пожалуй, более живыми и реальными фигурами,- чем многие действительно существовавшие персонажи греческой истории VIII—VI веков до н. э. Ежегодно герои мифов появлялись перед афинянами, так же как и жителями других греческих городов, на театральной сцене во время...
3. Билеты. Вариант 5. 41. Овидий.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: не скажешь о религии римлян - небогатой на легенды и удивляющей своей сухостью и безликостью божеств. Италийские боги никогда не проявляли свою волю при непосредственном контакте с простыми смертными. Одна из отличительных особенностей мифологии Древней Греции в ее богатом иллюстративном материале: яркие мифологические сюжеты отражены в архитектуре, скульптуре, настенной живописи, в предметах прикладного искусства. Несомненная заслуга Древнего Рима, имевшего свою довольно скудную мифологию, в восприятии, популяризации и сохранении греческой мифологии, в превращении ее в греко-римскую: большинство гениальных произведений греческих скульпторов человечество может лицезреть только благодаря их римским копиям; поэтические творения греческого народа были сохранены для нас римскими поэтами, многие мифологические сюжеты стали известны благодаря поэме Овидия "Метаморфозы". Творчество Овидия в первые годы н. э. до его ссылки (второй период творчества) отмечено существенно новыми чертами, поскольку он пытается здесь восхвалять растущую империю, не пренебрегая никакой лестью в отношении Цезаря и Августа и возвеличения римской старины. Можно прямо сказать, что удается ему это довольно плохо. Однако прежняя любовная тематика, продолжая играть огромную роль, уже не является единственной и подчиняется теперь как новой тематике, так и новой художественной методологии. “Метаморфозы” (или “Превращения”) являются главным произведением этого периода. Здесь поэт использовал популярный в эллинистической литературе жанр "превращения" (имеются в виде превращения человека в животных, растения, неодушевленные предметы и даже в звезды). Но вместо небольших сборников мифов о таких превращения и вместо эскизных набросков этих последних, которые мы находим в предыдущей литературе, Овидий создает огромное произведение, содержащее около 250 более или менее разработанных превращений, располагая их по преимуществу в...
4. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. Разговор Сократа.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: — «Конечно, несправедливо!» — «Ну а если полководец, отразив нападение неприятелей, захватит пленных и продаст их в рабство, это тоже будет несправедливо?» — «Нет, пожалуй что, справедливо». — «А если он будет грабить и разорять их землю?» — «Тоже справедливо». — «А если будет обманывать их военными хитростями?» — «Тоже справедливо. Да, пожалуй, я сказал тебе неточно: и ложь, и обман, и воровство — это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям несправедливо». «Прекрасно! Теперь и я, кажется, начинаю понимать. Но скажи мне вот что, Евфидем: если полководец увидит, что воины его приуныли, и солжет им, будто к ним подходят союзники, и этим ободрит их, — такая ложь будет несправедливой?» — «Нет, пожалуй что, справедливой». — «А если сыну нужно лекарство, но он не хочет принимать его, а отец обманом подложит его в пищу, и сын выздоровеет, — такой обман будет несправедливым?» — «Нет, тоже справедливым». — «А если кто, видя друга в отчаянии и боясь, как бы он не наложил на себя руки, украдет или отнимет у него меч и кинжал, — что сказать о таком воровстве?» — «И это справедливо. Да, Сократ, получается, что я опять сказал тебе неточно; надо было сказать: и ложь, и обман, и воровство — это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям справедливо, когда делается им на благо, и несправедливо, когда делается им во зло». «Очень хорошо, Евфидем; теперь я вижу, что, прежде чем распознавать справедливость, мне надобно научиться распознавать благо и зло. Но уж это ты, конечно, знаешь?» — «Думаю, что знаю, Сократ; хотя почему-то уже не так в этом уверен». — «Так что же это такое?» — «Ну вот,...
5. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VII. Платоновские красоты и миражи.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: государства, то несколько более химерического (как, например, в «Государстве»), то более разумного (как, например, в «Законах»), поисков, которые он продолжал до последнего вздоха,— и который тем не менее основным содержанием своей жизни считал такие вопросы: «Что такое мир, в котором мы живем? Каков смысл окружающей нас действительности? Все ли реально в том, что видят наши глаза и слышат наши уши? Что это — сама реальность или только ее видимость?» Платон — поэт, влюбленный в реальное, в то, что здравый смысл называет действительностью, в мир ощущаемый, мир красок, форм и звуков. Всю свою жизнь Платон страстно восхищался этим достойным удивления физическим миром, в котором мы живем. Его творчество блестяще свидетельствует об этом. Он любит солнце, звезды, он любит небо и облака, гонимые ветром, покачивающиеся деревья, луга и реки, воды и вечно меняющиеся отражения живых существ и предметов в водах. Непрестанно мир природы заполняет его произведения и овладевает ими. Лебеди и стрекозы резвятся в его мифах. Тень высокого платана, свежесть источника, аромат лиловых цветов кустарника составляют гармонию с такой беседой, как беседа Сократа и Федра о красоте души. Неторопливый диалог, и самый длинных из тех, какие написаны Платоном,— двенадцать книг «Законов» — развертывается в продолжении беззаботной прогулки, совершаемой от Кносса на Крите к скале Зевса на Иде тремя старцами, прогулки, во время которой устраиваются остановки в кипарисовых рощах вдоль дороги, для отдыха и для разговора, в местах...