Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3584).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
929САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРОВ, САТИРАХ)
366САТИРИКОН (САТИРИКОНА, САТИРИКОНЕ, САТИРИКОНОМ, САТИРИКОНУ)
353СБОРНИК (СБОРНИКИ, СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКОВ)
280СВЕДЕНИЕ (СВЕДЕНИЯ, СВЕДЕНИЙ, СВЕДЕНИЯМ, СВЕДЕНИЯМИ, СВЕДЕНИИ)
355СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
344СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
362СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОЙ, СВОБОДНЫХ, СВОБОДНО, СВОБОДНОГО)
266СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВАМИ, СВОЙСТВАХ, СВОЙСТВОМ)
265СВЯЗАННЫЙ (СВЯЗАННОЕ, СВЯЗАННОГО, СВЯЗАННЫЕ, СВЯЗАННЫХ)
378СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНА, СВЯЗАН, СВЯЗАНЫ, СВЯЗАНО)
523СВЯЗЬ (СВЯЗЕЙ, СВЯЗИ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯХ)
535СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ)
281СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ, СЕМЬЕЙ)
400СЕНАТ (СЕНАТА, СЕНАТОМ, СЕНАТЕ, СЕНАТУ)
1252СЕНЕКА (СЕНЕКИ, СЕНЕКЕ, СЕНЕКУ, СЕНЕКОЙ)
473СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ)
324СЕСТРА (СЕСТРЕ, СЕСТРОЙ, СЕСТРЫ, СЕСТЕР)
1072СИЛА (СИЛОЙ, СИЛУ, СИЛ, СИЛЫ)
380СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНЫХ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНО)
438СИСТЕМА (СИСТЕМЫ, СИСТЕМУ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМ)
326СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЯХ)
328СКАЗАНИЕ (СКАЗАНИЯ, СКАЗАНИЙ, СКАЗАНИЯХ, СКАЗАНИЯМИ)
799СКАЗАТЬ (СКАЗАНО, СКАЖЕТ, СКАЗАЛИ, СКАЗАЛ)
325СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗКЕ, СКАЗОК, СКАЗКАХ)
339СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ)
440СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВЕ, СЛАВОЙ)
500СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЯ, СЛЕДУЮТ, СЛЕДОВАЛ)
304СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩИМ)
1368СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВОМ)
309СЛУЖИТЬ (СЛУЖИЛА, СЛУЖАТ, СЛУЖИТ, СЛУЖИЛИ)
617СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ)
378СМЕРТНЫЙ (СМЕРТНОЙ, СМЕРТНЫХ, СМЕРТНОГО, СМЕРТНЫЕ)
1077СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМ)
617СМЫСЛ (СМЫСЛОМ, СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ)
461СНОВИДЕНИЕ (СНОВИДЕНИЙ, СНОВИДЕНИЯ, СНОВИДЕНИИ, СНОВИДЕНИЕМ)
288СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЯХ)
603СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОЙ)
714СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЙ)
472СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННЫЕ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННЫМ)
292СОВЕТ (СОВЕТУ, СОВЕТА, СОВЕТЫ, СОВЕТЕ)
302СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКАМИ, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА)
462СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННАЯ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫХ)
539СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЕМ)
297СОЗДАВАТЬ (СОЗДАЕТ, СОЗДАЮТ, СОЗДАВАЯ, СОЗДАВАЛИ)
280СОЗДАТЬ (СОЗДАНЫ, СОЗДАЛИ, СОЗДАЛ, СОЗДАЛА)
268СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЮ)
981СОКРАТ (СОКРАТУ, СОКРАТА, СОКРАТОМ, СОКРАТЕ)
293СОЛНЦЕ (СОЛНЦЕМ, СОЛНЦА, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
400СОЛОН (СОЛОНА, СОЛОНУ, СОЛОНЕ, СОЛОНОМ)
649СОН (СНОВ, СНЕ, СНА, СНЫ)
282СОСТАВЛЯТЬ (СОСТАВЛЯЮТ, СОСТАВЛЯЕТ, СОСТАВЛЯЛИ, СОСТАВЛЯЛ, СОСТАВЛЯЛА)
324СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИЮ)
333СОСТЯЗАНИЕ (СОСТЯЗАНИЙ, СОСТЯЗАНИЯ, СОСТЯЗАНИЯХ, СОСТЯЗАНИИ)
378СОФИСТ (СОФИСТА, СОФИСТОВ, СОФИСТАМИ, СОФИСТЫ)
1787СОФОКЛ (СОФОКЛА, СОФОКЛУ, СОФОКЛОМ, СОФОКЛЕ)
447СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛИ, СОХРАНИЛА)
467СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЙ)
369СОЧИ
889СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯ)
292СПАРТА (СПАРТЫ, СПАРТУ, СПАРТЕ, СПАРТОЙ)
270СПАРТАНЕЦ (СПАРТАНЦЕВ, СПАРТАНЦЫ, СПАРТАНЦАМ, СПАРТАНЦАМИ, СПАРТАНЦА)
272СПОР, СПОРА (СПОРЫ, СПОРЕ, СПОРОВ)
418СПРАВЕДЛИВОСТЬ (СПРАВЕДЛИВОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ)
266СПРАВЕДЛИВЫЙ (СПРАВЕДЛИВЫМ, СПРАВЕДЛИВО, СПРАВЕДЛИВОГО, СПРАВЕДЛИВОЕ)
319СРАВНЕНИЕ (СРАВНЕНИЮ, СРАВНЕНИЯ, СРАВНЕНИИ, СРАВНЕНИЙ)
342СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАХ)
285СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
428СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛАСЬ)
393СТАРИК (СТАРИКИ, СТАРИКОВ, СТАРИКА, СТАРИКОМ)
419СТАРЫЙ (СТАРЫХ, СТАРЫЕ, СТАРОГО, СТАРОЙ)
328СТАТУЯ (СТАТУИ, СТАТУЮ, СТАТУЙ, СТАТУЕ)
889СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛ, СТАЛИ, СТАЛО)
310СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ)
427СТЕЛИТЬ (СТЕЛЯ, СТЕЛЮ, СТЕЛЕМ, СТЕЛЕТ, СТЕЛИ)
315СТЕН, СТЕНА (СТЕНУ, СТЕНАХ, СТЕНЫ, СТЕНАМИ)
825СТИЛЬ (СТИЛЕ, СТИЛЮ, СТИЛЯ, СТИЛЕМ)
1099СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХОВ, СТИХАХ)
837СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
273СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯ, СТОЙ)
637СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОН)
331СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛИ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯ)
389СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯХ, СТРАДАНИЯМИ)
478СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНАХ, СТРАНУ, СТРАНЕ, СТРАН)
526СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ)
335СТРАХ (СТРАХЕ, СТРАХА, СТРАХОМ, СТРАХУ)
326СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНОЕ, СТРАШНЫЕ, СТРАШНЫХ)
286СТРЕМИТЬ (СТРЕМИЛ, СТРЕМИТ, СТРЕМИЛИ, СТРЕМЯТ)
311СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКАХ, СТРОКЕ)
280СТРОФА (СТРОФ, СТРОФЫ, СТРОФУ, СТРОФАМИ)
426СУД, СУДА (СУДЕ, СУДОМ, СУДУ)
761СУДЬБА (СУДЬБУ, СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ)
321СУПРУГА, СУПРУГ (СУПРУГУ, СУПРУГИ, СУПРУГОМ)
359СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВАМИ, СУЩЕСТВОМ)
446СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВОВАЛО, СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВУЮТ)
366СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЯМИ)
1083СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНУ, СЦЕН, СЦЕНЫ)
306СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ)
821СЧИТАТЬ (СЧИТАЕТ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ, СЧИТАЮТ)
1122СЫН (СЫНОМ, СЫНУ, СЫНА, СЫНЕ)
691СЮЖЕТ (СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТОМ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СЪЕВШИЙ (СЪЕВШЕГО)

1. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IV. Трилогия «Орестея».
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: а осквернитель братнего ложа с позором изгнан из Микен. Несколько позже Атрей, желая до конца насытиться местью, разыграл примирение с братом, пригласил его с малолетними сыновьями к себе в дом, и, пока братья вели мирную беседу, дети Фиеста по приказу Атрея были убиты, а их зажаренное мясо подано в качестве угощения собственному отцу. Когда по окончании пиршества Фиесту Показали отрубленные головы его сыновей, он, в свою очередь, проклял Атрея и весь его род. В следующем поколении Эгисф, единственный уцелевший из сыновей Фиеста, воспользовавшись отъездом Агамемнона, сына Атрея, под Трою, проник в его дворец, соблазнил его супругу Клитеместру 1 и, пользуясь ее молчаливым согласием, убил Агамемнона во время праздничного пира по случаю возвращения царя из-под Трои. По истечении некоторого времени пришла очередь Оресту, сыну Агамемнона, мстить за смерть отца. Выполняя свой долг, Орест убил Эгисфа и Клитеместру, дальнейшая же его судьба не вполне ясна: то ли он после очищения от пролитой крови утвердился на отцовском престоле, то ли должен был вовсе покинуть родную землю, оскверненную матереубийством. Миф о веренице кровавых преступлений в роду Пелопидов окончательно сформировался, по-видимому, в послегомеровском эпосе VII—VI веков до н. э. Правда, в «Одиссее» мы находим...
2. Бакстон Р. Зачем изучать древних греков?
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: культуры дает нам возможность взглянуть на взаимосвязь между различными аспектами сложной цивилизации с богатой культурой. Хотя изучение некоторых других цивилизаций также может предоставить нам такую возможность, однако, греческая цивилизация особенно хороша с этой точки зрения. Третий аспект, которому я посвящу основную часть моей лекции, заключается в том, что изучение особенностей древнегреческой культуры может помочь нам в понимании нашей собственной культуры. Примером для иллюстрации данного тезиса я выбираю мифологию. При исследовании греческих мифов я рассмотрю несколько тем: тему детства, роль предсказателей/оракулов (в том числе, дуба из священной рощи в Дондоне), полезность (или бесполезность) идеи мифа; возможное определение мифа как «социально значимого повествования, связанного с традицией»; и, в конце концов, то, что я назову «современным мифом» о динозаврах. В своей лекции я попытаюсь продемонстрировать, как изучение греческой мифологии может пролить свет на функции устного творчества в нашей культуре. На пороге XXI века ученые эллинисты больше не могут претендовать на то, что студенты, коллеги с других факультетов, политики, принимающие решения о финансировании изучаемых в университете дисциплин, не говоря уже об обычных людях с улицы, будут и впредь считать предмет их исследований столь существенным и важным. Другими словами, эллинисты уже не имеют возможности лишь заявлять о себе ; они должны перейти к активному убеждению. Они должны убеждать...
3. Дилите Д.: Античная литература. Прочие черты поэтики "Илиады" и "Одиссеи"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Иногда поэт появляется и сам, обращаясь к музам: "Мужа воспой ты мне, Муза" (Од. I 1); "Расскажите мне теперь, Музы, жительницы Олимпа" (Ил. II 484). (Ради точности здесь приводятся дословно переведенные цитаты.) Таких обращений в поэмах можно встретить только несколько. Чаще поэт ломает иллюзию объективного повествования и свою точку зрения высказывает при оценке того или иного поступка героев поэм. Так, в начале "Одиссеи", сказав, что царю Итаки не удалось спасти друзей, он не удерживается от замечания: "Гибель они на себя навлекли святотатством, безумцы, съевши быков Гелиоса, над нами ходящего бога" (Од. I 7—8). Определение "муж неразумный" заслуживает и Агамемнон, поверивший обманчивому сну (Ил. II 38), и Азий, не послушавший Полидаманта (Ил. XII 113), и другие неразумные герои (Ил. XII 127; XVI 46; XVI 686; XVII 236; XVII 479; XVIII 311 и т.д.). Конечно, эмоциональных оценок событий или действующих лиц поэм не слишком много. Гомер спокойно рассказывает о том, что происходит в пестром мире. Героическим эпосом поэмы Гомера называются потому, что их герои могущественны, дали обжитого богами поднебесья величественны, замки городов высоки, ворота крепки, башни огромны. Героический эпос — это обычно поэмы активного действия [1, 49—90]. Для описания величественного мира прошлого подходящими становятся сложные эпитеты. Это длинные, медленно произносимые слова, множество которых возвышается над более короткими, как бы меньшими словами:...
4. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 4–5. Полулитургическая драма.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: родившееся на берегу Мертвого моря, проникло в Рим, на все земли, подвластные империи, распространилось и среди молодых европейских народов, завоевывавших имперские земли. У многих из этих народов еще не было своей письменности. Библию, существовавшую в начале нашей эры на трех языках: арамейском, греческом и латинском, — нужно было сделать понятной для всех разноязыких и бесписьменных народов, поэтому литургическая служба сопровождалась показом живых картин, иллюстрировавших непонятный текст. Постепенно разные племена и народы стали хорошо понимать содержание отдельных историй из Библии, а проповедники немного научились говорить на «варварских» языках. И поэтому те и другие смогли переводить на новые европейские языки короткие фрагменты из Священной истории. Таким образом живые картины зазвучали. Попробуем представить, как это было. Класс делится на три–пять рабочих групп (приблизительно по 9 человек в каждой). Каждая группа получает один и тот же текст из Ветхого Завета. В группе выбирается «сценарист-режиссер», который строит по правилам, усвоенным на прошлом уроке, историю из живых картин и дает исполнителям реплики текста, точно соответствующие библейским. Дерево познания добра и зла И взял Господь Бог человека (которого создал), и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от...
5. Шайтанов И. Из мифа в историю. У каждого героя свой путь
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: устаревших слов — славянизмов. В целом стиль поэмы тот же — высокий, эпический, хотя повествует она о событиях не таких величественных, как «Илиада». Место битв здесь заняли странствия. “Многоопытный” муж — это Одиссей. Чаще всего его имя сопровождают другие устойчивые определения: “хитроумный” и “многострадальный”. Устойчивость определений — черта эпического стиля, склонного прибегать к повторяющимся формулам. Это характерно для поэзии, возникающей в устном творчестве и предназначенной для устного исполнения. Формулы — своего рода готовые блоки, удобные для запоминания и восприятия. В них нет ничего личного, но закреплено общее и неизменное. Так, движение времени в зримой смене дня и ночи отмечено десятки раз повторенной (с некоторыми вариациями) фразой: “Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос…” Цитата на поля: Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос… Почему Гомер, сотни строк посвящающий описанию Ахиллесова щита, ни разу не дал хотя бы краткой картины утра, а ограничился...