Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 528).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
67ФАБИЯ (ФАБИЙ, ФАБИИ, ФАБИЯМИ, ФАБИЕЙ)
163ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛАМ)
44ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗ, ФАЗУ, ФАЗАМИ)
56ФАКЕЛ (ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛОВ)
350ФАКТ (ФАКТА, ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТОМ)
114ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОЕ)
101ФАКТОР (ФАКТОРАМИ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРОВ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРА)
45ФАЛАНГА (ФАЛАНГИ, ФАЛАНГЕ, ФАЛАНГУ, ФАЛАНГ)
137ФАЛЕС, ФАЛЕСА, ФАЛЕСЕ (ФАЛЕСОМ, ФАЛЕСУ)
49ФАЛЛИЧЕСКИЙ (ФАЛЛИЧЕСКИХ, ФАЛЛИЧЕСКИЕ, ФАЛЛИЧЕСКИМИ, ФАЛЛИЧЕСКОГО)
45ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЯМИ)
130ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЯХ)
59ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКУ)
187ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ)
132ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНУ, ФАРАОНОВ, ФАРАОНОМ)
101ФАРС (ФАРСА, ФАРСОМ, ФАРСЕ, ФАРСЫ)
60ФАСТ (ФАСТЫ, ФАСТАХ, ФАСТОВ, ФАСТАМИ)
57ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТОМ, ФАУСТУ)
56ФАЭТОНА, ФАЭТОН, ФАЭТОНЕ (ФАЭТОНОВ)
46ФЕАГЕН (ФЕАГЕНА, ФЕАГЕНОМ, ФЕАГЕНЕ, ФЕАГЕНУ)
104ФЕАК (ФЕАКОВ, ФЕАКАМ, ФЕАКИ, ФЕАКАМИ, ФЕАКАХ)
96ФЕБ (ФЕБА, ФЕБУ, ФЕБОМ, ФЕБЫ)
816ФЕДР (ФЕДРЕ, ФЕДРУ, ФЕДРЫ, ФЕДРА)
49ФЕМИДА, ФЕМИДЫ, ФЕМИДЕ (ФЕМИДОЙ, ФЕМИДУ)
120ФЕМИСТОКЛ, ФЕМИСТОКЛА, ФЕМИСТОКЛЕ (ФЕМИСТОКЛУ, ФЕМИСТОКЛОМ)
53ФЕНИКС (ФЕНИКСА, ФЕНИКСЕ, ФЕНИКСОМ)
78ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНЫ, ФЕНОМЕНАХ, ФЕНОМЕНОВ)
122ФЕОГНИД (ФЕОГНИДА, ФЕОГНИДОМ, ФЕОГНИДЕ, ФЕОГНИДУ)
72ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНОМУ, ФЕОДАЛЬНЫЕ, ФЕОДАЛЬНОГО)
460ФЕОКРИТ (ФЕОКРИТА, ФЕОКРИТОМ, ФЕОКРИТУ, ФЕОКРИТЕ)
90ФЕОФРАСТА, ФЕОФРАСТ, ФЕОФРАСТЕ (ФЕОФРАСТОМ)
48ФЕРМОПИЛЫ, ФЕРМОПИЛ (ФЕРМОПИЛАХ, ФЕРМОПИЛАМ, ФЕРМОПИЛАМИ)
54ФЕСЕЯ, ФЕСЕЙ (ФЕСЕЕМ, ФЕСЕЮ, ФЕСЕИ)
93ФЕССАЛИИ, ФЕССАЛИЯ (ФЕССАЛИЮ, ФЕССАЛИЕЙ)
54ФЕТ (ФЕТА, ФЕТЫ, ФЕТУ, ФЕТОМ)
261ФЕТИДА (ФЕТИДЫ, ФЕТИДЕ, ФЕТИДОЙ, ФЕТИДУ)
49ФИВАИДА (ФИВАИДЫ, ФИВАИДЕ, ФИВАИДУ)
228ФИВАНСКИЙ (ФИВАНСКОГО, ФИВАНСКИХ, ФИВАНСКОМУ, ФИВАНСКОЙ)
97ФИВАНЦЫ, ФИВАНЦА, ФИВАНЕЦ (ФИВАНЦЕВ, ФИВАНЦАМ, ФИВАНЦАМИ)
419ФИВЫ (ФИВ, ФИВАХ, ФИВАМИ, ФИВАМ)
320ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРАМИ, ФИГУРОЙ, ФИГУРЫ)
72ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛО)
125ФИДИЙ (ФИДИЯ, ФИДИЕМ, ФИДИИ, ФИДИЮ)
87ФИЕСТА (ФИЕСТ, ФИЕСТУ, ФИЕСТЫ)
85ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКУ, ФИЗИКОВ)
204ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОЙ)
59ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРОВАЛИ, ФИКСИРУЮТ, ФИКСИРОВАЛО)
76ФИКТИВНЫЙ (ФИКТИВНЫХ, ФИКТИВНЫМ, ФИКТИВНО, ФИКТИВНОГО)
55ФИЛ (ФИЛЫ, ФИЛА, ФИЛАХ, ФИЛАМ)
47ФИЛАДЕЛЬФА, ФИЛАДЕЛЬФ, ФИЛАДЕЛЬФЫ, ФИЛАДЕЛЬФЕ (ФИЛАДЕЛЬФОМ, ФИЛАДЕЛЬФУ)
76ФИЛЕМОН (ФИЛЕМОНА, ФИЛЕМОНУ, ФИЛЕМОНЕ, ФИЛЕМОНОМ)
346ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППУ, ФИЛИППАХ, ФИЛИППОМ)
48ФИЛОКОМАСИЯ (ФИЛОКОМАСИЮ, ФИЛОКОМАСИИ, ФИЛОКОМАСИЕЙ)
210ФИЛОКТЕТ (ФИЛОКТЕТА, ФИЛОКТЕТУ, ФИЛОКТЕТЕ, ФИЛОКТЕТОМ)
122ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГАМИ)
100ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМИ)
140ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЙ, ФИЛОЛОГИЮ)
754ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ)
721ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ)
558ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ)
157ФИЛОСТРАТ (ФИЛОСТРАТА, ФИЛОСТРАТУ, ФИЛОСТРАТОВ, ФИЛОСТРАТОМ)
86ФИЛУМЕН (ФИЛУМЕНЫ, ФИЛУМЕНА, ФИЛУМЕНЕ, ФИЛУМЕНУ)
137ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ)
45ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНОЙ, ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНОЕ, ФИНАЛЬНЫХ, ФИНАЛЬНЫЕ)
49ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВЫЙ, ФИНАНСОВОМУ)
69ФИНИКИЙСКИЙ (ФИНИКИЙСКОГО, ФИНИКИЙСКОЙ, ФИНИКИЙСКАЯ, ФИНИКИЙСКИЕ, ФИНИКИЙСКО)
71ФИНИКИЯНКА (ФИНИКИЯНКИ, ФИНИКИЯНКАХ, ФИНИКИЯНОК, ФИНИКИЯНКАМИ, ФИНИКИЯНКАМ)
139ФЛАВИЯ, ФЛАВИЙ (ФЛАВИЕВ, ФЛАВИЕМ, ФЛАВИЯХ, ФЛАВИИ)
85ФЛАКК (ФЛАККЕ, ФЛАККА, ФЛАККУ)
76ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТ)
90ФЛОБЕР (ФЛОБЕРА, ФЛОБЕРУ, ФЛОБЕРОМ)
158ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТУ, ФЛОТЫ)
170ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРУ)
194ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНЫЕ)
160ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНУ, ФОНОМ)
49ФОНД (ФОНДА, ФОНДОМ, ФОНДУ, ФОНДЫ)
926ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМ)
156ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНОЕ)
170ФОРМАЦИЯ (ФОРМАЦИИ, ФОРМАЦИЕЙ, ФОРМАЦИЙ, ФОРМАЦИЮ)
114ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЙ)
68ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ)
248ФОРМУЛА (ФОРМУЛ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАМИ, ФОРМУЛОЙ)
78ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЮТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРОВАНЫ)
66ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКУ, ФОРМУЛИРОВОК, ФОРМУЛИРОВКЕ)
49ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНУ)
87ФОРУМ (ФОРУМЕ, ФОРУМА, ФОРУМЫ, ФОРУМАХ)
413ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТАХ, ФРАГМЕНТАМ)
167ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗАМИ, ФРАЗОЙ, ФРАЗ)
46ФРАКИЕЦ (ФРАКИЙЦЕВ, ФРАКИЙЦЫ, ФРАКИЙЦА, ФРАКИЙЦАМИ, ФРАКИЙЦАМ)
78ФРАКИЙСКИЙ (ФРАКИЙСКОГО, ФРАКИЙСКИХ, ФРАКИЙСКИМ, ФРАКИЙСКОМ)
95ФРАКИЯ (ФРАКИИ, ФРАКИЕЙ, ФРАКИЮ)
104ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
187ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИМ, ФРАНЦУЗСКИХ)
45ФРИГИЙСКИЙ (ФРИГИЙСКОЙ, ФРИГИЙСКИМ, ФРИГИЙСКИЕ, ФРИГИЙСКУЮ)
53ФРИНИХА, ФРИНИХ (ФРИНИХЕ, ФРИНИХОМ, ФРИНИХУ)
76ФРОНТОН (ФРОНТОНА, ФРОНТОНЕ, ФРОНТОНЫ, ФРОНТОНАМИ)
526ФУКИДИД (ФУКИДИДА, ФУКИДИДОМ, ФУКИДИДУ, ФУКИДИДЕ)
54ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТЫ)
264ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯХ)
49ФУРИЯ (ФУРИЙ, ФУРИЕЙ, ФУРИИ, ФУРИЯХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТОМ, ФАУСТУ)

1. Каплинский В. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Флакка. Гораций — член литературного кружка Мецената, ближайшего помощника главы государства Августа; он — сторонник и певец нового режима. Творчество Горация — сплошь конкретно; его произведения — многочисленные стихотворения «на случай», воспевающие не столько теорию, сколько практику Августовского режима. Гораций, с великим мастерством разрабатывавший специально малые литературные жанры — сатиру, оду, послание — дал им впервые в Риме совершенную форму. Извилистый общественный путь Горация, приведший его «из ничтожества к величию», его разнообразная поэтическая деятельность в области различных малых форм — ставят перед комментаторами немало всякого рода вопросов. При всей определенности своих общественно-политических позиций (если о них говорить в общем, это поэт-цезарист), Гораций, в своих литературных произведениях, сложен, противоречив и пестр; особенно шатки его политические высказывания. Недаром Энгельс сопоставлял его с Гейне: «Старик Гораций напоминает мне местами Гейне, который многому у нас научился, а в политическом отношении был по существу таким же прохвостом. Представьте себе этого честного человека, бросающего вызов в vultus instantis tyranni (лицо присутствующему тирану) и ползающего на брюхе перед Августом. Помимо этого, старый похабник все же бывает очень милым» (Энгельс —...
2. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XIII. Овидий
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: Публия Овидия Назона (Publius Ovidius Naso) (43 г. до н. э. – 18 г. н. э.) известна нам сравнительно подробно. Этому счастливому обстоятельству мы обязаны самому поэту, который, находясь в ссылке, в «Скорбных стихотворениях» ностальгически вспоминает свое детство, ранние годы, путешествия. О себе он, «рассказчик любовных историй», говорит так: Сульмон – мой город родной, ледяными богатый ключами, Рим от него отстоит на девяносто лишь миль.   СТАНОВЛЕНИЕ ПОЭТА. ШКОЛА РИТОРИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. Овидий родился в небольшом городке Сульмон, в горной местности к северу от Рима, в состоятельной старинной семье всадников. Теперь в этом городе установлена статуя: поэт – римлянин в тоге со свитком в руке. Сам он считал, что «Овидий» – слово, метрически не очень удобное, и называл себя Назон. По-латински: naso – нос. Поэтому на античных изображениях он обычно давался в профиль с крупным носом. Семья была не бедной, отец радел о воспитании чад. Проучившись несколько лет в местной школе, постигнув начатки знаний, будущий поэт, уже выделявшийся художественной одаренностью, приехал с отцом и братом в Рим, чтобы продолжить там свое образование. «С малых лет стали учить нас у лучших наставников Рима», – писал он позднее. Отец собирался направить сыновей на адвокатскую или политическую стезю, а потому братья приступили к овладению тайнами красноречия в специальной школе. Преподаватели в ней были отменные, их называли «богами», у двух из них – Ареллия Фуска и Порция Латрона – и проходил выучку Овидий. Помимо обсуждения разных юридических казусов ученикам вменялось выступать с речами и комментариями по поводу предложенных им неординарных ситуаций, демонстрируя как убедительность аргументации, так и ораторские умения.   Например, наставник изложил такую ситуацию: весталка, жрица богини Весты, обязанная безупречно блюсти обет целомудрия, потеряла невинность Ее...
3. Преображенский П. Ф. Поэт золотой середины
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: «наследников» Цезаря стояла против армии организаторов его убийства. Может быть; самый способный из цезаревых генералов, Марк Антоний, в невольном союзе с никому неизвестным еще за два года до этого внуком веллетрийского ростовщика, но зато приемным сыном Цезаря, Октавианом, будущим императором Августом, добивался решительной схватки с Брутом и Кассием, защитниками староримского республиканизма и сенатской олигархии римских нобилей. Брут и Кассий несомненно являлись «легитимистами» с точки зрения республиканской традиции древнего Рима, но исторический процесс шел против них. Республиканская форма города-государства уже не соответствовала интересам рабовладельческого общества, имевшего объектом своей деятельности огромную империю. Вернее, аристократическая республика, как (политическая форма, уже не могла обеспечить властвования класса рабовладельцев над рабами. На горизонте вполне четко обрисовывался призрак военной диктатуры, уже осуществленной Цезарем, а до него еще Суллой. Поражение и гибель Брута с Кассием не были результатом ни случайности, ни больших военных талантов Антония; республиканский строй отмер как реальность и мог влачить свое существование только в области идеологических мечтаний враждебной грядущему режиму оппозиции. В разбитой армии в качестве военного трибуна находился и Квинт Гораций Флакк. Трудно сказать, какие мотивы заставили Горация принять участие в защите рушащегося республиканского порядка. По своему социальному происхождению он менее всего мог сочувствовать республиканским староверам. Как сын вольноотпущенника он имел мало шансов на большую политическую карьеру при господстве сенатской олигархии; как сын мелкого землевладельца он мог испытать все экономические превратности, которым были подвержены мелкие производители в эпоху латифундиального рабовладения. Вдобавок, его отец как-то сумел дать сыну хорошее образование, и не...
4. Р. Вагнер. Начала поэзии. Эпос: Гомер и Гесиод
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: в борьбе с неподатливым материалом шаг за шагом освобождались от чужих образов и, постепенно прогрессируя, достигли воплощения наивысшей человеческой красоты и божественного величия. Что же касается воплощения греческого духа в слове и в песне, то первые проявления его покрыты для нас мраком. При самом вступлении в историю греческой литературы мы встречаемся с двумя произведениями, которые представляют собой не начало, а уже полный расцвет эпической поэзии, а в некоторых частях даже упадок ее - с "Илиадой" и "Одиссей". Прежние поколения восхищались ими как таинственными и необъяснимыми откровениями эллинского народного духа; современная наука научила нас понимать постепенный рост этих поэм и на невольно возникающий вопрос, что им предшествовало, находить ответ в них самих. И результаты получились поразительные. Та форма, в которой дошли до нас гомеровские песни, указывает нам на то, что для развитие греческой повествовательной поэзии требовалось несколько столетий, прежде чем она была в силах произвести эти грандиозные эпопеи греческого рыцарства. Но и тут мы еще далеки от первоисточников поэзии. Древнейшие гимны. Первый полет поэтического воображения у всех народов направлялся к небесным силам, которые властвовали над человеческой жизнью; также и в Греции первыми вылились в художественную поэтическую форму молитвы, которые возносились к богам. По крайней мере, предание называет первыми представителями искусства песнопений целый ряд певцов-священнослужителей. Личности их так же мало принадлежат истории, как и лица героического эпоса, но и те и другие имеют некоторое историческое основание. Всюду эти певцы близко стоят к известным культам богов, и в их искусстве поэзия тесно связывается с музыкой. Творчество некоторых певцов носит следы азиатского искусства, которое, несомненно, отразилось на греческой...
5. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Послесловие
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: проблемы, породившие его творчество. Для древнегреческой трагедии эта вторая жизнь в десятки раз превосходит по продолжительности сравнительно короткий временной отрезок, в течение которого она воспринималась как творчество современников: почти с самого начала IV века до н. э. драмы Софокла и Еврипида (значительно реже — Эсхила) стали показывать на праздниках в честь Диониса, обозначая их уже как «старые» трагедии. Тем не менее эти «старые» трагедии продолжали привлекать к себе внимание все новых и новых поколений, подтверждение чему дают многочисленные «Электры», «Эдипы», «Антигоны», созданные на протяжении последних четырех-пяти веков, и притом не только в эпоху Ренессанса или классицизма, открыто провозгласивших себя преемниками античности, но и в нашем XX веке, далеко ушедшем от восторженной идеализации древнего мира. В чем секрет этого неослабевающего воздействия древнегреческой трагедии? Почему в творениях афинских драматургов европейская культура нового времени нередко находит средство для постановки «последних вопросов» человеческого бытия? Если мы в поисках одного из возможных ответов обратимся только к некоторым образам и...