Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 375).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
128ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСУ)
22ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОГО, ХАОТИЧЕСКУЮ, ХАОТИЧЕСКОМ, ХАОТИЧЕСКИЕ)
772ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА)
190ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА)
58ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМИ)
323ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, ХАРАКТЕРИСТИКУ)
337ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНАЯ)
60ХАРИБДЫ, ХАРИБДА (ХАРИБДОЙ, ХАРИБДУ)
33ХАРИКЛИЯ (ХАРИКЛИИ, ХАРИКЛИЮ, ХАРИКЛИЕЙ)
231ХАРИТОН (ХАРИТОНА, ХАРИТОНУ, ХАРИТОНОМ, ХАРИТОНЕ)
85ХАРИТЫ, ХАРИТ, ХАРИТА, ХАРИТО (ХАРИТАМ, ХАРИТУ)
50ХАРОН, ХАРОНА (ХАРОНОМ, ХАРОНУ)
69ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЮ, ХВАЛЫ, ХВАЛАХ)
36ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНУЮ, ХВАЛЕБНОЙ, ХВАЛЕБНОГО)
77ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИШЬ)
38ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛИ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮТ)
110ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВОМ, ХВАСТЛИВЫЕ, ХВАСТЛИВОГО, ХВАСТЛИВОМУ)
59ХВАСТУН (ХВАСТУНА, ХВАСТУНЕ, ХВАСТУНЫ, ХВАСТУНОВ)
73ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛИ)
55ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИШЬ, ХВАТИЛ)
63ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЫ, ХВОСТЕ, ХВОСТАМИ)
154ХЕРЕЙ (ХЕРЕЯ, ХЕРЕИ, ХЕРЕЕМ, ХЕРЕЮ)
16ХЕРСОНЕС (ХЕРСОНЕСА, ХЕРСОНЕСЕ, ХЕРСОНЕСОМ)
48ХЕТТ (ХЕТТОВ, ХЕТТЫ, ХЕТТАМ, ХЕТТАМИ)
109ХЕТТСКИЙ (ХЕТТСКОЙ, ХЕТТСКИХ, ХЕТТСКОМ, ХЕТТСКОГО, ХЕТТСКИЕ)
64ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНОЙ, ХИЖИНАХ)
15ХИМЕН (ХИМЕНА, ХИМЕНЕ, ХИМЕНЫ, ХИМЕНУ)
23ХИМЕРА (ХИМЕРУ, ХИМЕРЫ, ХИМЕРАМИ)
65ХИТОН (ХИТОНЕ, ХИТОНА, ХИТОНЫ, ХИТОНАХ)
33ХИТРЕЦ, ХИТРЕЦА (ХИТРЕЦОМ, ХИТРЕЦЫ, ХИТРЕЦОВ)
137ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЕЙ)
76ХИТРОУМНЫЙ (ХИТРОУМНОГО, ХИТРОУМНОМУ, ХИТРОУМНЫЕ, ХИТРОУМНОМ)
90ХИТРЫЙ (ХИТРОГО, ХИТРЫХ, ХИТРО, ХИТРЫЕ)
46ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНЫМ, ХИЩНЫЕ, ХИЩНОЕ, ХИЩНЫ)
23ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНОМУ, ХЛАДНОКРОВНОЕ, ХЛАДНОКРОВНОГО)
142ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБУ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБОМ)
23ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОЕ, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОГО)
18ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ)
237ХЛОЯ (ХЛОИ, ХЛОЮ, ХЛОЕЙ)
18ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛ)
15ХМЕЛЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕМ)
219ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДУ, ХОДОМ)
103ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДЯТ)
31ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧИМИ, ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧАЯ, ХОДЯЧИМ)
17ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ)
77ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
277ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНЕ)
69ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ)
77ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
146ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВУ)
17ХОККУ
146ХОЛМ (ХОЛМЕ, ХОЛМА, ХОЛМЫ, ХОЛМАХ)
54ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОВ)
101ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНЫМИ, ХОЛОДНУЮ)
16ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКОВ, ХОЛОСТЯКУ, ХОЛОСТЯКОМ)
1523ХОР (ХОРА, ХОРОМ, ХОРУ, ХОРЫ)
45ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕИ, ХОРЕЕ, ХОРЕЯМИ)
295ХОРОВАЯ (ХОРОВОЙ, ХОРОВЫХ, ХОРОВЫЕ, ХОРОВУЮ)
65ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДОМ, ХОРОВОДОВ, ХОРОВОДАМИ)
46ХОРОВОДНЫЙ (ХОРОВОДНОЙ, ХОРОВОДНОГО, ХОРОВОДНАЯ, ХОРОВОДНЫХ)
75ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНИЛА)
18ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИМ, ХОРОШЕНЬКИМИ)
33ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕТ)
420ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШЕГО, ХОРОШИМ)
675ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОТЕЛИ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОТЯТ)
162ХОЭФОР (ХОЭФОРАХ, ХОЭФОРЫ, ХОЭФОРАМИ, ХОЭФОРАМ)
26ХРАБРЕЙШИЙ (ХРАБРЕЙШЕГО, ХРАБРЕЙШИМ, ХРАБРЕЙШИМИ, ХРАБРЕЙШЕМУ)
17ХРАБРЕЦ (ХРАБРЕЦОВ, ХРАБРЕЦАХ, ХРАБРЕЦЫ, ХРАБРЕЦА)
91ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТЬЮ, ХРАБРОСТИ)
104ХРАБРЫЙ (ХРАБРО, ХРАБРОГО, ХРАБРЫХ, ХРАБРЫЕ)
477ХРАМ (ХРАМЫ, ХРАМЕ, ХРАМА, ХРАМОВ)
29ХРАМОВЫЕ (ХРАМОВОЙ, ХРАМОВЫМ, ХРАМОВОГО, ХРАМОВУЮ)
23ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЕМ)
59ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЯМИ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕЙ)
23ХРАНИТЕЛЬНИЦА (ХРАНИТЕЛЬНИЦЕЙ, ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ, ХРАНИТЕЛЬНИЦУ, ХРАНИТЕЛЬНИЦЕ)
89ХРАНИТЬ (ХРАНИЛИ, ХРАНИТ, ХРАНИЛО, ХРАНИТЕ)
20ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕЮ, ХРАНЯЩУЮ, ХРАНЯЩИМ)
34ХРЕБЕТ (ХРЕБТУ, ХРЕБТОВ, ХРЕБТА, ХРЕБТЫ)
44ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНЫХ, ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМИ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМ)
57ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЯХ, ХРЕСТОМАТИЯМ, ХРЕСТОМАТИЮ)
88ХРИСА, ХРИС (ХРИСУ, ХРИСЫ, ХРИСОЙ)
107ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ, ХРИСТУ)
91ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАХ, ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ)
23ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНУ, ХРИСТИАНИНОМ)
320ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКИЕ)
250ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВЕ)
15ХРИСТОВА (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВЫ)
61ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМЫМ, ХРОМЫМИ, ХРОМЫХ)
117ХРОНИК, ХРОНИКА (ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ)
160ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ)
92ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
19ХРУПКИЙ (ХРУПКИ, ХРУПКОМ, ХРУПКУЮ, ХРУПКАЯ)
48ХТОНИЧЕСКОЕ (ХТОНИЧЕСКИЕ, ХТОНИЧЕСКИХ, ХТОНИЧЕСКИМ, ХТОНИЧЕСКИЙ)
70ХУДАЯ (ХУДО, ХУД, ХУДОГО, ХУДА, ХУДЫХ)
21ХУДО (ХУДА, ХУДОМ, ХУДУ)
23ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
893ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ)
246ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКОМ)
68ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕМ, ХУДШИЕ, ХУДШЕМУ)
16ХУЛА (ХУЛЫ, ХУЛУ, ХУЛЕ, ХУЛОЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОТАЛА)

1. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 4–5. Полулитургическая драма.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: ПОЛУЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА © Данная статья была опубликована в № 06/2008 газеты "Искусство" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. Предлагаемый материал лучше всего укладывается в два сдвоенных занятия, отстоящие друг от друга на несколько дней. Христианство, родившееся на берегу Мертвого моря, проникло в Рим, на все земли, подвластные империи, распространилось и среди молодых европейских народов, завоевывавших имперские земли. У многих из этих народов еще не было своей письменности. Библию, существовавшую в начале нашей эры на трех языках: арамейском, греческом и латинском, — нужно было сделать понятной для всех разноязыких и бесписьменных народов, поэтому литургическая служба сопровождалась показом живых картин, иллюстрировавших непонятный текст. Постепенно разные племена и народы стали хорошо понимать содержание отдельных историй из Библии, а проповедники немного научились говорить на «варварских» языках. И поэтому те и другие смогли переводить на новые европейские языки короткие фрагменты из Священной истории. Таким образом живые картины зазвучали. Попробуем представить, как это было. Класс делится на три–пять рабочих групп (приблизительно по 9 человек в каждой). Каждая группа получает один и тот же текст из Ветхого Завета. В группе выбирается «сценарист-режиссер», который строит по правилам, усвоенным на прошлом уроке, ...
2. Анненский И. Ф. Античная трагедия
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Часть текста: Г. Н. Шелогуровой. М.: "Лабиринт", 2000. (Античное наследие). С. 5-46. I Жаркий август, и час дня. По пыльным улицам и скучным бульварам, среди безобразных вывесок и реклам торгового рода один за другим катятся легкие экипажи. Быстро скользят вагоны электрического трама, где площадки пестреют от лент и цветов на дамских шляпах, и группами, все в одну сторону, идут оживленные люди с биноклями, а местами все это нарядное движение скрещивается с другим, совершенно на него не похожим; пыля и громыхая, тянутся вереницы тяжело нагруженных платформ. Неимоверной величины першероны, потные от солнца, усилий и войлочных подушек, везут горы бочек, и около них идут пыльные и жаркие люди, у которых лица стали бронзовыми. Мы в центре французского виноделия, в Безье, в каком-нибудь часе езды от Средиземного моря и старой греческой Агды. Через несколько дней в серых полях, пыльной и скучной пеленою лежащих вокруг города, начнется сбор винограда, и перед нами теперь развертываются две стороны кумирослужения Дионису. Через полчаса эти праздничные группы разместятся в открытом театре Арен, который устроен по образцу античного, и там парижские актеры будут играть "Прометея"; что касается до бронзовых людей с бочками, то они везут дар Диониса, вино, на увеселение того старого сатира, который носить громкое имя человечества. Подвигаясь за толпою, я невольно начинаю думать о времени, когда обе стороны Дионисова культа не были еще так разобщены, и мне хочется представить себе совсем иную картину. Март в Афинах, т. е. полный расцвет южной весны, той весны, когда по выражению Пиндара, "возрождается жизнь, когда на бессмертной земле гущей разрослись фиалки и розы, чтобы, сплетаясь, венчать людей"[1]. Гавань полна кораблей, а улицы пышных посольств с дарами для города, на который с благоговением и завистью смотрит вся Эллада. Сегодня первый день праздника городских Дионисий, и весь город на улице. Вот и процессия. Ее...
3. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VII. Платоновские красоты и миражи.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: и миражи. ГЛАВА VII ПЛАТОНОВСКИЕ КРАСОТЫ И МИРАЖИ Есть и другой Платон — все тот же Платон, который не прекращал поисков этого созидания нового государства, то несколько более химерического (как, например, в «Государстве»), то более разумного (как, например, в «Законах»), поисков, которые он продолжал до последнего вздоха,— и который тем не менее основным содержанием своей жизни считал такие вопросы: «Что такое мир, в котором мы живем? Каков смысл окружающей нас действительности? Все ли реально в том, что видят наши глаза и слышат наши уши? Что это — сама реальность или только ее видимость?» Платон — поэт, влюбленный в реальное, в то, что здравый смысл называет действительностью, в мир ощущаемый, мир красок, форм и звуков. Всю свою жизнь Платон страстно восхищался этим достойным удивления физическим миром, в котором мы живем. Его творчество блестяще свидетельствует об этом. Он любит солнце, звезды, он любит небо и облака, гонимые ветром, покачивающиеся деревья, луга и реки, воды и вечно меняющиеся отражения живых существ и предметов в водах. Непрестанно мир природы заполняет его произведения и овладевает ими. Лебеди и стрекозы резвятся в его мифах. Тень высокого платана, свежесть источника, аромат лиловых цветов кустарника составляют гармонию с такой беседой, как беседа Сократа и Федра о красоте души. Неторопливый диалог, и самый длинных из тех, какие написаны Платоном,— двенадцать книг «Законов» — развертывается в продолжении беззаботной прогулки, совершаемой от Кносса на Крите к скале Зевса на Иде тремя старцами, прогулки, во время которой устраиваются остановки в кипарисовых рощах вдоль дороги, для отдыха и для разговора, в местах отдохновения, откуда взор, стремясь вдаль, теряется в обширных лугах, в колеблющейся траве. Так благоухание...
4. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VIII. «Ахейская» «Ахиллеида» — выделение и часть обрамляющая
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Часть текста: анализ и «ахейская» «Ахиллеида». Выделение «ахейской» «Ахиллеиды» частотным анализом — новшество, однако это новшество вполне сопоставимо с результатами традиционного анализа (т. е. многолетних исследований аналитиков). Такое сопоставление послужит взаимной проверке результатов, полученных разными методами, и позволит лучше увидеть за распределением формальных особенностей глубинные структуры содержания и — еще глубже — процессы формирования эпоса. Что лежит в основе представленного здесь выделения «ахейской» «Ахиллеиды»? Сопоставление встречаемости синонимичных этнонимов — названий греков («ахейцы» — «данаи» — «аргивяне») позволило сгруппировать книги «Илиады» в три блока. Выявленная корреляция этого распределения с другими особенностями языка поэмы, а затем и с ее содержанием подкрепила полученную группировку и привела к дальнейшему членению. В нем группа с преимущественным употреблением этнонима «ахейцы» (условно называемая «ахейской») распалась на две: с участием Ахилла («ахилло-ахейская») и без него («сборно-ахейская»). Традиционные группировки песен, предлагавшиеся аналитиками, как правило, были основаны на анализе содержания — выявлении сюжетных связей, противоречий и т. п. Лишь во вторую очередь, как подспорье, привлекались особенности языка, а больше — стиля. Группировка же, предлагаемая здесь, основана главным образом на анализе формы, средств выражения....
5. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава V. Демосфен и конец мира городов-государств.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: известного ему мира. И совсем другое — с Демосфеном. Его мужественные выступления, его удивительное красноречие оказывают свое действие в тот или иной исторический момент, который заранее их обрекает и, если можно так сказать, их отрицает. Ничто ему не благоприятствует. Его запоздалые победы над утомленным народом, его неравная борьба против Филиппа Македонского, даже его ораторский гений — кажется, что все это он вырвал насильно у своей мятежной природы, у злополучной судьбы, у истории, которая уже отбрасывает его. * * * Сирота, потерявший отца в семь лет, лишенный по милости бесчестных опекунов значительного состояния, он изучает красноречие и право, чтобы вернуть это состояние, но получает обратно только крохи. Чтобы заработать на жизнь, он занимается неблагодарной профессией логографа, то есть составляет защитительные речи в интересах клиентов, которые и будут произносить эти речи на суде. Некоторые из этих речей — политические. В них, без сомнения, можно найти немало находчивости и софизмов адвоката, но, кроме того, в них уже есть и некоторые чисто демосфеновские черты: требование высокой политической морали, напоминание, что привилегии не должны быть ничем другим, кроме вознаграждения за оказанные услуги, строгое соблюдение национальной чести Афин, разумеется, любовь к миру, но не к миру, купленному любой ценой; напротив, отказ от приумаления афинской политики, политики, коей Демосфен еще обещает при известных условиях эру величия....