Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 187).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
68ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕМ)
115ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНОЙ)
9ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦУ, ЦАРЕДВОРЦЕМ)
21ЦАРЕК (ЦАРЬКА, ЦАРЬКОВ, ЦАРЬКИ, ЦАРЬКОМ, ЦАРЬКУ)
697ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИЛ)
270ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ)
197ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОМ)
58ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННУЮ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННОГО)
318ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
84ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЯМ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЮ)
78ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛИ, ЦАРСТВУЮТ)
13ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩАЯ, ЦАРСТВУЮЩУЮ, ЦАРСТВУЮЩИЕ)
1316ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ)
24ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩЕМУ)
42ЦВЕСТИ (ЦВЕТУТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТИ)
18ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЮ, ЦВЕТЕНИЕМ)
19ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТАЯ, ЦВЕТИСТ)
11ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКАМ, ЦВЕТНИКЕ)
19ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОГО, ЦВЕТНУЮ)
64ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОВ)
66ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИМИ)
209ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ)
10ЦЕЗАРИЗМ (ЦЕЗАРИЗМА, ЦЕЗАРИЗМОМ, ЦЕЗАРИЗМЕ)
820ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЮ)
27ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУР, ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРУ)
12ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНОЕ, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНЫМ)
11ЦЕЛЕВАЯ (ЦЕЛЕВУЮ, ЦЕЛЕВОЙ, ЦЕЛЕВОГО)
30ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ)
25ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
59ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ, ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМИ)
12ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
17ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОМ)
164ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
20ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ, ЦЕЛИТЕЛЕЙ, ЦЕЛИТЕЛЕМ)
12ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ)
253ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛЯ)
72ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЙ)
29ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННОГО, ЦЕЛОМУДРЕННЫ, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ)
57ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
80ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
82ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНУЮ)
515ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ)
388ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛИ)
84ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
94ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНОЕ)
106ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ)
13ЦЕНЗ (ЦЕНЗОМ, ЦЕНЗА)
8ЦЕНЗОВЫЕ (ЦЕНЗОВЫМ, ЦЕНЗОВОЕ, ЦЕНЗОВОМУ, ЦЕНЗОВЫХ)
28ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРАМИ)
23ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ)
13ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШУЮ, ЦЕНИВШЕЕ, ЦЕНИВШИЕ, ЦЕНИВШЕЙ)
22ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМАЯ, ЦЕНИМЫЕ, ЦЕНИМОЕ)
38ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯМ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЯМИ)
136ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛИ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛА)
12ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШЕЕ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИХ)
15ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНЫМИ, ЦЕННОСТНОЕ, ЦЕННОСТНОГО)
269ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМ, ЦЕННОСТЯМИ)
90ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫ, ЦЕННОЕ, ЦЕННЕЕ)
248ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРАМИ)
11ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ)
13ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ)
158ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОГО)
21ЦЕНТУРИОН (ЦЕНТУРИОНОВ, ЦЕНТУРИОНУ, ЦЕНТУРИОНА, ЦЕНТУРИОНАМ)
15ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКИМ, ЦЕПКИХ, ЦЕПКОГО, ЦЕПКИЕ)
21ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЕТЕ, ЦЕПЛЯЙ, ЦЕПЛЯЛО)
25ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКИ)
117ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ)
17ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА, ЦЕРБЕРОМ, ЦЕРБЕРУ)
9ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛОМ, ЦЕРЕМОНИАЛЫ, ЦЕРЕМОНИАЛА)
79ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
17ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКАМИ, ЦЕРКОВНИКАМ)
84ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНУЮ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОМУ)
149ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
14ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХОВ, ЦЕХИ, ЦЕХУ)
371ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
52ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННУЮ)
23ЦИКАДА (ЦИКАД, ЦИКАДЫ, ЦИКАДАМИ, ЦИКАДАХ)
186ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОМ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛЕ)
16ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКИХ, ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКИМИ, ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКОМ)
95ЦИКЛОП (ЦИКЛОПА, ЦИКЛОПОВ, ЦИКЛОПЫ, ЦИКЛОПЕ)
9ЦИКУТА (ЦИКУТЫ, ЦИКУТОЙ, ЦИКУТУ)
10ЦИММЕРМАН (ЦИММЕРМАНА, ЦИММЕРМАНОМ)
11ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ)
12ЦИНИК (ЦИНИКАМИ, ЦИНИКОВ, ЦИНИКОМ)
28ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОЙ, ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОМ, ЦИНИЧНЫМИ)
20ЦИННА, ЦИННЫ
53ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКА, ЦИРКАХ, ЦИРКИ)
18ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВОМУ, ЦИРКОВОГО)
14ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЕМ, ЦИРКУЛЯ, ЦИРКУЛЮ)
42ЦИРЦЕИ, ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЮ, ЦИРЦЕЕЙ, ЦИРЦЕЕ)
14ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКАМ, ЦИРЮЛЬНИКИ, ЦИРЮЛЬНИКОВ)
27ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЕЙ, ЦИТАДЕЛЯМИ, ЦИТАДЕЛЬЮ)
143ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТАХ)
10ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЮ)
19ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОМ)
80ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРОВАЛ)
67ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФР, ЦИФРАМИ)
1139ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНЕ)
10ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ)
8ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИЛ)

1. Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. «Золотое руно, где же ты, золотое руно?»
Входимость: 11. Размер: 75кб.
Часть текста: Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. «Золотое руно, где же ты, золотое руно?» «ЗОЛОТОЕ РУНО, ГДЕ ЖЕ ТЫ, ЗОЛОТОЕ РУНО?» Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны весла. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчаньи правил грузный чолн... А. С. Пушкин Первооснова сказания о походе аргонавтов за золотым руном принадлежит, по всей видимости, к древнейшему фонду мифологических сюжетов, восходящих если не к микенской эпохе, то, во всяком случае, к сменяющим ее темным векам. Центральные эпизоды мифа и его главные персонажи были хорошо известны уже Гомеру 6 , хотя большие эпические поэмы, рассказывающие об этом прославленном плавании, появились то ли одновременно с «Одиссеей», то ли после нее 7 . Как уже было сказано, сами эти поэмы, к сожалению, не сохранились. Их основное содержание известно нам лишь по более или менее пространным пересказам в сочинениях таких поздних авторов, как Аполлоний Родосский, Аполлодор, Диодор Сицилийский, которые, как водится, добавили к первоначальному ядру мифа немало всякой отсебятины. В самом кратком изложении предыстория и сама история похода аргонавтов сводятся к следующему. Начало длинной цепи событий, составляющих основную сюжетную канву мифа или,...
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава XI. Софокл.
Входимость: 9. Размер: 73кб.
Часть текста: по-видимому, к знатному и влиятельному роду. Софокл получил хорошее образование и рано начал писать трагедии. Первую победу (над Эсхилом) он одержал в 468 г. своей тетралогией, в состав которой входила трагедия «Триптолем». В ней он воспроизвел аттическое сказание о том, как богиня Деметра даровала местным жителям начала земледелия, — в этом заключалось патриотическое значение пьесы. В ранне годы Софокл был близок к Кимону, вождю аристократической партии. Но расцвет его деятельности совпадает со временем Перикла, к кругу которого он и примыкал. Софокл принимал деятельное участие в общественной жизни. Как богатый человек, он занимал в 443 г. ответственную должность председателя комиссии казначеев эллинской, т. е. союзной, казны, в обязанности которого входило распределение податей между союзными государствами, а в 441 г. в должности стратега участвовал вместе с Периклом в походе против острова Самоса. Избрание его в стратеги предание приписывало необыкновенному успеху трагедии «Антигона». Однако из этого рассказа мы можем принять только последовательность этих двух фактов и заключить, что, вероятно, «Антигона» была поставлена в 442 г. Избрание на должность казначея и стратега свидетельствует о материальной обеспеченности Софокла, так как на эти должности избирались только граждане высшего...
3. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Творец Антигоны и Эдипа
Входимость: 10. Размер: 49кб.
Часть текста: История античной культуры. С. 173.) Дополним это свидетельство крупнейшего знатока античности и лучшего переводчика на русский язык драм Софокла. Второй классик трагедии родился в 496 г. до н.э. в семье богатого владельца оружейной мастерской. Родовитый и образованный, Софокл занимался не только сочинительством и постановкой своих драм в театре (а греческие драматурги обыкновенно сами были режиссерами своих спектаклей), но и деятельно участвовал в общественной жизни Афин: занимал должность председателя комиссии казначеев союзной казны, а именно распределял подати между союзными государствами; в должности стратега участвовал вместе со своим другом Периклом в походе против Самоса. Военного, да и актерского таланта он был лишен, отчего и самосский поход был неудачен, и на сцену после первых двух-трех неудачных выступлений Софокл больше не выходил (именно с этих пор, кстати, выступление автора в собственных спектаклях стало необязательным). Под конец жизни он занимал жреческую должность, связанную с культом бога-врачевателя Асклепия, а после смерти и сам был героизирован, т.е. для него тоже был создан культ. Но если Эсхил в автоэпитафии по праву мог считать главным подвигом своей жизни не театр, а войну, то дело жизни для Софокла - именно театр. Начнем с того, что он увеличил число актеров до трех человек и хотя и не...
4. Ярхо В.Н.: Греческая литература классического периода (V—IV вв. до н. э.). Поэзия. Еврипид
Входимость: 11. Размер: 37кб.
Часть текста: теории, к которым он проявлял несомненный интерес. Еврипид впервые выступил на состязаниях трагических поэтов в 455 г., но неудачно; первой награды он добился только в 441 г., да и в дальнейшем афинская публика не баловала его признанием: при жизни он одержал всего четыре победы; пятую ему принесла поставленная посмертно в 405 г. трилогия, от которой сохранились трагедии «Вакханки» и «Ифигения в Авлиде». Они были написаны в Македонии, куда Еврипид в 408 г. переехал по приглашению царя Архелая; здесь он и умер полтора-два года спустя. Не оцененный при жизни, Еврипид уже в IV в., а затем в эпоху эллинизма и римского владычества стал наиболее популярным из трех классиков греческой трагедии; из написанных им 92 произведений еще на рубеже новой эры были известны 75 драм. До нас дошло 17 трагедий, сатировская драма «Киклоп» и множество фрагментов, зачастую довольно обширных, а также приписываемая Еврипиду трагедия «Рес», в действительности едва ли ему принадлежащая. Сохранившиеся драмы Еврипида относятся к периоду между 438 и 406 гг., близко совпадая, таким образом, по времени с известным нам периодом творчества Софокла; почти одновременно оба поэта ушли из жизни. И тем не менее трудно представить себе двух драматургов, более различных по мировоззрению и по пониманию стоявших перед ними художественных задач. Присущие афинской демократии...
5. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава X. Анархия под маской порядка. Два первых Птолемея.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Часть текста: уже на пути к жизни. Это цивилизация, которая получила название эллинистической. Политическая структура этой новой цивилизации полностью изменилась. На восточных берегах Средиземного моря и на Ближнем Востоке, как и в Греции, нет и следов свободных и демократических городов-государств. Четыре или пять больших государств, управляемых своей династией монархов, занимают теперь все пространство, завоеванное Александром. В каждом из этих государств имеется большой город, столица — административный и культурный центр. Он-то еще поддерживает, более по воле монарха, чем по воле народа, и в совершенно новых социальных условиях, престиж важнейших литературных произведений, блеск художественного творчества и в особенности содействует тому, чтобы линия научных исследований не прерывалась. Но все это не было делом одного дня. Александр предсказал своим полководцам: «Вы будете совершать мое погребение в крови». Понадобились двадцать лет войны, чтобы установился более или менее прочно этот новый порядок. Но какой же это был порядок? На чем он основывался помимо воли монарха и силы его армии? Наиболее поразительным явлением этой новой эпохи было отстранение народа. Больше нет в этих огромных государствах, в этих весьма населенных городах — таких, как Александрия, Пергам или Антиохия,— больше нет здесь свободных граждан. Ничего, кроме толпы подданных. Есть большое число чиновников, которые исполняют обязанности сложные, кропотливые, мелочные по управлению государством. А также аристократия из придворных и выскочек, вокруг которой вертится целая клиентела вольноотпущенников, кишат паразиты. А народ? Где же он? В городах это беспорядочная масса отдельных лиц различных профессий, национальностей и религий, множество без общих вкусов, которое едва объединено безотчетной лояльностью по отношению к...