Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "E"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
21EARLY
2EARP
1EARTH
4EAST
1EASTER
2EASTERN
1ECCLES
1ECHO
2ECLOGUE
1ECON
1ECONOMIC
2ECONOMY
2EDINBURGH
2EDITED
3EDITION
2EDMOND
1EDS
1EDUARD
1EDUCATION
1EFFECT
8EGO
1EGYPT
2EGYPTIAN
30EIN
3ELECTRA
5ELEGY
3ELEMENT
1ELIA
1ELIOT
1ELL
1ELLA
1ELLE
3ELSE
1EMEND
1EMIR
1EMMA
1EMOTION
8EMPIRE
1ENCLOSURE
1ENCYCLOPEDIA
4END
4ENGLISH
6ENN
6ENS
1EPHESUS
23EPIC
1EPICURUS
1EPIGRAM
1EPISODE
5EPITHET
1EPITOME
1EQUIPMENT
1ERA
1ERAS
1ERGO
1ERHARD
1ERIN
3ERIS
2ERNST
14EROS
4ERROR
6ESPRIT
13ESSAI
11ESSAY
1ESSENCE
32EST
6ETA
32ETC
1ETERNAL
1ETERNITY
1ETHIOPIAN
4ETHOS
1ETRURIA
1ETYMOLOGY
2EUGENE
10EUR
1EUREKA
42EURIPIDES
2EUROPA
3EUROPE
11EUROPEAN
1EVAN
1EVELYN
1EVER
3EVIDENCE
2EVIL
2EVOLUTION
2EXCAVATION
3EXCELLENCE
1EXCELLENT
1EXEGESIS
6EXEMPLAR
2EXILE
1EXISTENCE
1EXOGAMY
1EXPANSION
1EXPLAIN
2EXPRESSION

Несколько случайно найденных страниц

по слову END

1. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 4. Менандр. «Самиянка», «Третейский суд»
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: переселившейся в Афины с о-ва Самос, сама она играет в пьесе скорее пассивную, чем активную роль. Вынужденная обстоятельствами выдавать чужого ребенка за своего, она «готова все вынести», но не «отдать его какой-нибудь кормилице в другом доме» (84 ел.) 6 , и честно подтверждает свое желание, не стремясь раньше времени разоблачить истинных родителей. За это Хрисиде и придется натерпеться немало горя. Главными же персонажами комедии являются зажиточный холостяк-афинянин Демея и его приемный сын Мосхион, которого он вырастил, не жалея средств. Да и в духовном плане между отцом и сыном существовало, как видно, взаимопонимание: именно Мосхион, заметив серьезное чувство Демеи к Хрисиде, уговорил его взять женщину в дом на правах сожительницы, чтобы избавить себя от соперников. Как признается Хрисида, отношения между ними были до сих пор ровными, поскольку Демея ее «ужасно любит» (81). Между тем пока Демея вместе со своим бедным соседом Никератом находился в достаточно длительной отлучке по каким-то делам, у Хрисиды родился от него ребенок, но вскоре умер. Одновременно произошло еще одно событие: во время ночного праздника Мосхион соблазнил соседскую дочь Планго, та родила, и, чтобы до времени скрыть правду, Хрисида согласилась кормить младенца Планго вместо своего умершего ребенка. Обо все этом успевает поведать публике Мосхион в длинном рассказе, игравшем роль пролога и одновременно раскрывшем некоторые черты персонажа: Мосхион боится сообщить отцу о случившемся, так как не уверен, что Демея одобрит его отношения с бесприданницей и захочет, чтобы она стала женой сына. Впрочем, опасения молодого человека оказываются напрасными: во время поездки отцы уже сговорились соединить судьбы детей и, вернувшись домой, подтверждают свое решение...
2. Йегер В.: Вершина и кризис аттического духа. Еврипид и его время
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: стороны, софистика — лишь отдельный аспект его духовного облика, и с тем же правом можно сказать, что софисты становятся вполне понятны лишь на психологическом фоне, который разворачивается в творчестве Еврипида. У софистики голова двуликого Януса, и одно из ее лиц обращено к Софоклу, а другое — к Еврипиду. Идеал гармонического развития человеческой души общий у софистов и Софокла, он родственен основному художественному закону его поэзии [2]. Зыбкой изменчивостью принципиального нравственного обоснования софистическое воспитательное искусство выдает свое происхождение от растерзанного, вступившего в спор с самим собою мира, который открывается нам в творчестве Еврипида [3]. Оба поэта — а между ними глядящая в обе стороны софистика — представляют одни и те же Афины, они не являются представителями двух различных эпох. Полтора десятилетия, отделяющие друг от друга годы их рождения, даже в это быстрое время недостаточны, чтобы говорить о разнице между поколениями. Это была разница между их характерами, — вот почему один и тот же мир они столь непохоже отразили в своем творчестве. Софокл восходит на крутые вершины эпохи. Еврипид действует как откровение той воспитательной трагедии, которая расшатывает эпоху. Это определяет его место в истории духовной культуры и делает его связь со своим временем столь тесной, что она вынуждает нас понять его искусство как выражение его...
3. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава XI Кризис мифологической традиции: «Андромаха», «Электра», «Орест» Еврипида.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: «Электра», «Орест» Еврипида. ГЛАВА XI КРИЗИС МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ: «АНДРОМАХА», «ЭЛЕКТРА», «ОРЕСТ» ЕВРИПИДА Среди исследователей античной философии широким распространением пользуется формула «от мифа к логосу», которой несколько десятилетий тому назад немецкий филолог В. Нестле обозначил путь, пройденный древнегреческой философией от первоначально нерасчлененной «космогонии» VIII—VII веков до н. э. к рациональному понятийному мышлению, сумевшему к IV веку до н. э. выработать отвлеченные категории и определения. По аналогии с философией формулу «от мифа к логосу» нередко переносят и на художественное творчество древних афинян, видя в этой «рационализации» некий шаг вперед по сравнению с мифологической образностью. Между тем вплоть до середины V века до н. э. сама философия мыслит в достаточной степени образно,— к примерам, приведенным в первой главе, достаточно добавить парменидовскую Дику, открывающую философу сияющие врата царства знания, или эмпедокловские Вражду и Любовь, действующие подобно антропоморфным богам 1 . Что же касается древнегреческой трагедии, то несомненным фактом ее истории, уже известным нам из «Ипполита» и «Геракла», является потеря веры в богов — носителей разумного начала и...
4. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: V. 1—6. Homeri Ilias/ Ed. G. Dindori. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1896. V. 1—2. Homeri Odyssea/Ed. G. Dindorf. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1891. V. 1—2. Homeri opera recogn. David B. Monro et Thomas W. Alien ed. tertia, Oxonii, 1976. V. 1—2. M. Fabii Quintiliani institutionis oratoriae. Libri XII/Ed. Radermacher; 1959. Strabonis geographica. Rec. A. Meineke. Lps.; Teubner 1886. V. 1—3. Переводы Гомер. Илиада/Пер. Η. И. Гнедича, ред. С. И. Пономаревым. СПб., 1912. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М.: Изд-во худож. лит., 1960. Гомер. Одиссея. Пер. В. Вересаева. М. Изд-во худож. лит., 1953. Маковельский А. О. Досократики. Ч. I. Доэлеатовский период. Казань, 1914; Ч. 2. Элеатовский период. Казань, 1915; Ч. 3. Пифагорейцы и др. Казань, 1919. Словари Breal Μ. Pour mieux connaitre Homere. P., 1906, p. 132—309. Chantraine P. Dictionnaire ctymologique de la langue grecque. P. 1968, 1. 1970, I I. 1974, HI. 1977, IV. Cunliffe R. J. A Lexicon of the homeric dialect. L., 1924. Dunbar H. A complete Concordance to the Odyssey and the Hymns of Homer. New Edition Completely Revised and Enlarged by Benedetto Marzullo. Hildesheim, 1960. Gehring A. Index Homericus. Lps., 1891. Goebel A. Lexilogus zu Homer und den Homeriden. В., 1878—1880. Т. I—II. Frisk Η. Griechisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1954—1972. Bd. 1—3. Lexicon Homericum/Ed. H. Ebeling. Lps., 1885, Т. I—II. Lexicon des frühgriechischen Epos/Vorbereitet und...