Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "F"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
3FABER
2FABLE
1FACILE
1FACTO
2FACULTY
1FAIR
4FALL
1FAM
1FAN
1FANG
1FANTASIA
1FARRELL
1FAS
3FAST
1FAT
1FATE
3FATHER
1FAULT
1FAUST
2FEB
1FEDERATION
2FEELING
1FEET
1FELT
1FEMALE
1FEMME
1FERRARI
4FICTION
12FIDE
2FIDELIA
1FIFTY
7FIG
2FIGHTING
1FIGURE
1FILIA
3FIN
1FIND
3FINE
1FINIS
9FINLEY
1FIRE
6FIRENZE
4FIRST
1FISCHER
2FIVE
2FIXED
1FIXES
2FLEXIBILITY
4FLOR
1FLORENTIA
1FLORIDA
3FOLK
2FOLKLORE
1FOLKTALE
2FONS
1FOOD
1FOOTNOTE
1FOR
2FORERUNNER
1FOREVER
15FORM
2FORMAL
1FORMAT
1FORMICA
3FORMULA
1FORSTER
1FORT
2FORUM
1FOUR
1FOURTH
8FRAGMENT
1FRANCAISE
1FRANCE
1FRANK
5FRANKEL
18FRANKFURT
4FRANZ
2FRAZER
1FRENCH
1FREUD
7FRIEDRICH
1FRIENDSHIP
4FRISK
18FROM
1FULL
50FUR
1FURTHER
1FUT

Несколько случайно найденных страниц

по слову FABER

Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: верны в своей простоте: загадкой можно назвать и ее жизнь и личность, толкуемые по-разному. Загадка и чудо: и то и другое лучше всего подходят к ее поэзии, в каком бы искаженном виде она до нас ни дошла. * * * Около 600 года до н. э. Сафо возглавляла в Митилене на Лесбосе общину девушек, посвященную Афродите, грациям и музам. Она называла свой дом «домом служительниц муз». Позднее пифагорейцы назовут его «музеем», так же будут его называть и в Александрии. Учреждение Сафо не что иное, как «школа», отданная под покровительство женских божеств любви, красоты и культуры. Не следует пренебрегать тем фактом, что эта школа носила характер религиозной общины. Общность культа способствовала установлению крепких уз между девушками и их воспитательницей. Поэзия Сафо в известном смысле — это поэзия взаимной любви, которая связывала через культ Афродиты последовательниц богини. Ошибочно, однако, думать, что целью, которую ставила перед собой Сафо в отношении своих воспитанниц, было только посвящение себя богине. Сафо отнюдь не была жрицей Афродиты. Культовое сообщество представляло в то время естественную форму всякого воспитательного учреждения. Древние философские школы, первые медицинские школы были также религиозными братствами, однако оттуда не выходили жрицы Асклепия. Подобно тому, как врачи обучали последователей этого бога искусству врачевания, так и Сафо,...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: граждан в архаическом Риме, в отличие от Греции, она не пользовалась. Как писал с явным одобрением о прошлых временах известный консервативный политик II в. до н.э. Катон, «поэзия была тогда не в чести; кто ею увлекался или обнаруживал склонность к пирушкам, того называли бездельником». Первым римлянином, составившим письменный поэтический сборник, был видный политик рубежа IV – III вв. до н.э. Аппий Клавдий Слепой. Сборник назывался «Сентенции» и состоял из нравоучительных афоризмов в сатурновых стихах (например: «Est unus quisque faber ipse sue fortuna», что значит: «Каждый кузнец своего счастья»). Часть афоризмов была заимствована автором из греческих источников. Однако такое сочинение, разумеется, не может быть отнесено к лирическому роду. Скорее допустимо считать Аппия Клавдия создателем первого памятника римского стихотворства. Время для подлинной лирики еще не пришло: республиканское государство, находившееся в стадии расцвета, жестко регламентировало жизнь рядовых граждан, подчиняя ее общему для всех этическому кодексу римской доблести (virtus), согласно которому все личное – будь то индивидуальные стремления, переживания, увлечения или культурный досуг – признавалось второстепенным, незначительным по сравнению с патриотическим долгом, служением отечеству. Видимо, поэтому Аппий Клавдий не нашел продолжателей своей поэтической деятельности среди...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: возможно, подвергающуюся опасностям жизнь человеческих существ, медицина еще в V и IV веках до н. э. сталкивалась с религиозными предрассудками, которые препятствовали ей двигаться вперед для точного познания органов человеческого тела и их функций. Вскрытие тела после смерти было строго запрещено повсюду в Греции. Аристотель, который вскрывал в большом количестве животных, был вынужден, чтобы представить себе работу нашего телесного механизма, делать выводы, отправляясь от других млекопитающих, что создавало почву для рискованных гипотез. Перенесение научной деятельности из Греции в Египет имело среди других последствий и такое великолепное последствие: оно дало возможность считать вполне естественным делом вскрытие трупов. В этой стране, где тысячелетняя практика бальзамирования приучила людей к вскрытию трупов их близких как к привычному ритуалу, запрещение анатомирования было тотчас отменено для ученых Мусейона. Несколько свидетельств указывают нам на то, что ученый Герофил сопровождал свои лекции по медицине публичным вскрытием человеческих трупов. Это был огромный переворот, чреватый будущими завоеваниями. Герофил, родившийся около 300 года до н. э., был первым преподавателем медицины в Мусейоне в царствование двух первых Птолемеев. Это был ученый, воспитанный на строгом методе точных научных знаний великим учеником Аристотеля и Теофраста — Стратоном Лампсакским, который руководил Ликеем и был также в Александрии одним из учителей Птолемея Филадельфа. Этот Стратон с большим вниманием относился к фактам, живо интересовался экспериментом. Связанный дружбой с Герофилом, он передал и ему эти свойства. Его философия способствовала применению в науке экспериментального метода. Говорят, что Герофил, преподавая, не хотел сообщать о том, чего он не видел. Знакомство с...

© 2000- NIV