Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "F"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
3FABER
2FABLE
1FACILE
1FACTO
2FACULTY
1FAIR
4FALL
1FAM
1FAN
1FANG
1FANTASIA
1FARRELL
1FAS
3FAST
1FAT
1FATE
3FATHER
1FAULT
1FAUST
2FEB
1FEDERATION
2FEELING
1FEET
1FELT
1FEMALE
1FEMME
1FERRARI
4FICTION
12FIDE
2FIDELIA
1FIFTY
7FIG
2FIGHTING
1FIGURE
1FILIA
3FIN
1FIND
3FINE
1FINIS
9FINLEY
1FIRE
6FIRENZE
4FIRST
1FISCHER
2FIVE
2FIXED
1FIXES
2FLEXIBILITY
4FLOR
1FLORENTIA
1FLORIDA
3FOLK
2FOLKLORE
1FOLKTALE
2FONS
1FOOD
1FOOTNOTE
1FOR
2FORERUNNER
1FOREVER
15FORM
2FORMAL
1FORMAT
1FORMICA
3FORMULA
1FORSTER
1FORT
2FORUM
1FOUR
1FOURTH
8FRAGMENT
1FRANCAISE
1FRANCE
1FRANK
5FRANKEL
18FRANKFURT
4FRANZ
2FRAZER
1FRENCH
1FREUD
7FRIEDRICH
1FRIENDSHIP
4FRISK
18FROM
1FULL
50FUR
1FURTHER
1FUT

Несколько случайно найденных страниц

по слову FRAGMENT

1. Античность как тип культуры (сборник статей). Ярхо В. Н.: Эллинистическая мелика как фактор античной культуры.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Ликимнии, Телесте, Арифроне. Впрочем о большинстве из них, а особенно о Тимофее принято говорить как об авторах, чье творчество означало конец классической мелики, нашедший себе выражение в разрушении традиционной строфической симметрии, в вычурности языка, в преобладании музыкальной стороны над содержательной и т. п. Что же понимает автор настоящей статьи под эллинистической меликой? Может быть, позднюю анакреонтику, столь популярную в эллинистические и римские времена что ей в целом ряде случаев удалось оттеснить на задний план своего «прародителя» — подлинного Анакреонта? Но анакреонтика не может считаться разновидностью мелики, потому что главным признаком этого жанра в классические, да и в последующие времена был публичный характер исполнения, между тем как анакреонтика являлась порождением «книжного» периода античной культуры и была ориентирована на индивидуальное пользование. Под эллинистической меликой здесь подразумеваются памятники гимнической поэзии как известные издавна из литературной традиции, так и открытые за последние сто лет в виде надписей в Эпидавре и Дельфах. Хотя художественный уровень их обычно не слишком высок, с точки зрения места, занимаемого меликой в античной культуре эпохи эллинизма, эти памятники представляют несомненный интерес. У отечественных литературоведов они, насколько мне известно, никаким вниманием не пользовались. Лишь в многократно издававшемся университетском учебнике по истории древнегреческой литературы С. И. Радцига о пеане Исилла в честь Асклепия сказано только, что вместе с гимном Зевсу стоика Клеанфа (написанным в...
2. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава II. Идеологические основы афинской демократии.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: ее общественном строе, который, как и в других классических государствах древности, хоть и был основан на эксплуатации рабского труда, давал все же достаточный простор для хозяйственной и политической активности огромной массы свободных граждан. После свержения в конце VI века до н. э. тирании Писистратидов экономическую основу афинского города-государства (полиса) стали составлять мелкие и средние землевладельцы, из которых вербовалось войско тяжеловооруженных гоплитов. Именно это крестьянское ополчение одержало поразившую весь древний мир победу над персидской армией при Марафоне (490 г. до н. э.), а десять лет спустя нанесло ей окончательное поражение в сухопутном бою при Платеях (479 г. до н. э.). В то же время умелая политика и тактика вождя афинской демократии Фемистокла обеспечила его родному городу руководящую роль в победе над могущественным персидским флотом в морской битве при Саламине (480 г. до н. э.) и в организованном вскоре после этого Морском союзе. Его первоначальной задачей была совместная оборона от персидской агрессии; со временем, однако, Морской союз превратился в своеобразную военно-морскую империю, целиком подчиненную интересам Афин. Сюда поступали взносы от союзников, теоретически предназначенные для строительства совместного военного флота; практически они использовались афинскими властями бесконтрольно, и не малая их доля ушла на сооружение архитектурных памятников, прославивших Афины уже в глазах современников. В исторической литературе давно принято обозначать период блистательного расцвета афинской державы, от победы при Саламине до начала Пелопоннесской войны, термином «пятидесятилетие». Эти полвека, как мы увидим, отнюдь не были годами идиллически-безмятежного существования Афин; тем более это относится к последовавшим затем десятилетиям изнурительной Пелопоннесской...
3. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: полная характеристика творчества «отца трагедии», включая сюда также вопросы композиции и стиля его произведений. Для этой цели наиболее целесообразным представлялся метод интерпретирующего анализа сохранившихся трагедий Эсхила со сравнительно обстоятельным изложением их содержания, тем более, что единственный в то время — изданный в 1937 году — полный перевод Эсхила на русский язык был практически недоступен широким читательским кругам. Здесь драматургия Эсхила рассматривается как отправной пункт для исследования некоторых проблем древнегреческой трагедии, которое невозможно без привлечения творчества двух других великих афинских трагиков —Софокла и Еврипида. Важнейшими из таких проблем являются формирование трагического героя и принципы его изображения, понимание драматического конфликта и специфика трагического в античности. Потребность в разработке перечисленных вопросов на конкретном материале, с текстами древнегреческих авторов в руках, вызывается тем, что в современном литературоведении, в том числе и в отечественном, накопилось много устарелых, априорных и попросту ошибочных представлений о сущности и характере древнегреческой трагедии. Речь идет при этом не о драматических произведениях более близких к нам эпох, в которых авторы перерабатывали и перетолковывали античные образцы: никто не может отказать Расину или Корнелю, Гауптману или О'Нилу, Сартру или Аную в праве по-своему видеть и своими художественными средствами изображать взаимоотношения Федры и Ипполита, Электры и Ореста, Антигоны и...
4. Кузнецова Т. И.: Роман о Нине и другие папирусные отрывки греческого романа.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: полностью или во фрагментах и пересказах у поздних авторов, с конца XIX в. стали известны еще некоторые папирусные отрывки романов, найденные в различных местах Египта. При изучении греческого романа необходимо принимать во снимание и этот дополнительный, но ценный материал, который, несомненно, обогащает наше представление о романном жанре в целом и позволяет уточнить ряд вопросов конкретного плана. В настоящее время мы располагаем по меньшей мере десятью небольшими папирусными текстами, бесспорно принадлежащими роману 1 Все найденные папирусные отрывки греческих романов относятся к промежутку времени от I в. до н. э. до начала IV в. п. э., убедительно свидетельствуя этой датировкой о длительном пути развития романа, показывая, что становление его как жанра следует относить не ко времени расцвета второй софистики, как полагали исследователи, не знающие еще о находках, а к концу эллинистической эпохи, т. е. к I в. до н. э. Палеографические особенности и состояние папирусов дали возможность пересмотреть и радикально изменить концепцию Роде 2 относительно хронологии всего жанра романа и его отдельных образцов. Если, например, до открытия файумского и оксиринхского папирусов, принадлежащих II в. и. э. и содержащих отрывки из романа Харитона 3 , бесспорным считалось утверждение Роде о возникновении этого романа в IV в. н. э., то после опубликования фрагментов эта точка зрения была отвергнута как совершенно несостоятельная, и время рождения романа Харитона было отнесено к дософистическому периоду развития романа, т. е. к концу I—началу II в. и. э. Подобным...
5. Н.Л. Раевская. К вопросу о реконструкции сюжета "Тянущих невод" Эсхила
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: за исключением 'первых пяти стихов, сохранился хорошо, потребовав лишь нескольких конъектур [1]. По всей вероятности, фрагмент относится к концу драмы. Он завершается 832-м стихом; если учесть, что единственная целиком дошедшая сатировская драма - "Киклоп" Еврипида - содержит 709 стихов, то объем "Тянущих "невод" более чем достаточен, и последние стихи фрагмента могут являться финалом. Рассмотрим этот фрагмент последовательно, по небольшим законченным отрывкам, монологам различных персонажей. Первая колонка начинается монологом некоего лица, которое, призвав в свидетели богов, обещает защиту и помощь Данае (ст. 765-772). Вспомнив версию мифа, рассказанную Ферекидом, нетрудно понять, в чьих устах звучит это заверение - по мнению большинства исследователей, помощь предлагает Диктис [2]. В своем монологе он не обнаруживает никаких иных намерений, как только стать покровителем молодой женщины, обещая почитать Данаю maian os gerasmian - как почтенную матушку (770). Ст. 773-785 произносит Даная. Ее монолог не является прямым ответом на слова Диктиса. По форме и содержанию это - молитва, в которой Даная заранее благодарит богов за то, что те не отдадут ее "этим чудищам" (т. е. сатирам), не позволят оскорбить ее и т. д., а также просит у Зевса защиты от новых преследований со стороны отца. Первая колонка фрагмента заканчивается небольшим, очень плохо сохранившимся "лирическим интермеццо" Силена с маленьким Персеем (786-798). Папа Силен с...