Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "P"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 206).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
5PAD
50PAGE
12PAL
2PALESTINE
2PALLOR
5PALMER
7PAN
2PAP
3PAPA
13PAPYRI
3PAPYRUS
21PAR
2PARALLEL
141PARIS
23PARRY
4PARS
2PART
3PAS
15PASSIM
3PASTA
2PASTORAL
14PATER
10PATHOS
3PATON
3PATTERN
3PAUL
4PAULY
54PAUS
2PEARSON
2PELOPONNESE
2PENNA
10PEOPLE
16PER
7PERI
3PERICLES
7PERRY
2PERSONAE
2PETER
2PETERSBURG
2PETRONIA
3PHAEDRA
14PHIL
5PHILADELPHIA
2PHILISTINE
7PHILOLOGICAL
16PHILOLOGY
2PHILOSOPHER
3PHILOSOPHICAL
8PHILOSOPHIE
5PHILOSOPHY
5PHOENIX
7PHONE
2PIERRE
6PINDAR
7PISA
5PIUS
16PLAT
6PLATO
21PLAUTUS
2PLAYS
4PLUS
41PLUT
4PLUTARCH
8POD
8POEM
9POESIE
37POET
2POETIC
2POETICS
37POETRY
4POINT
4POLIS
5POLITICAL
8POMP
11POST
2POTSDAM
3POUR
4POWELL
4POZNAN
3PRESENT
14PRESS
3PRICE
2PRIMITIVE
15PRINCETON
3PRIORI
29PRO
15PROBLEM
5PROCEEDING
13PROLEGOMENA
3PROMETHEUS
3PROP
5PROS
2PROVENCE
3PSEUDO
6PSI
14PSYCHE
2PSYCHOLOGY
2PUBLIC
3PUBLICATION
4PUTNAM

Несколько случайно найденных страниц

по слову PAS

1. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава III. Формирование трагического героя.
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: ранние трагедии («Персы», «Молящие», «Семеро против Фив») и трилогия «Орестея» (458 г. до н. э.) с примыкающим к ней по времени «Прометеем прикованным». Конечно, деление это в значительной степени условно по ряду причин. Во-первых, подлинным ранним творчеством Эсхила надо было бы считать те несохранившиеся произведения, которые были созданы между 500 годом до и. о. — его первым выступлением на орхестре театра Диониса, и 484 годом до н. э., когда он впервые одержал победу в состязании трагических поэтов. Во-вторых, только для двух трагедий, относимых нами к первой группе, документально засвидетельствованы даты их постановки: «Персы» — в 472 году до н- э., «Семеро» — в 467-м. Что касается «Молящих», то опубликованный сравнительно недавно папирусный Фрагмент дидаскалии (античного сообщения о постановке пьесы на празднике Диониса) заставил многих Исследователей отнести эту трагедию к 463 году до н. э. Если принять указанную датировку (хотя вопрос и нельзя считать до конца...
2. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: теорем и доказательств», «пафос и экстаз рассудочности», «безудержную схоластику», «страстную влюбленность в логические деления» 1 . Т. Уиттекер и А. Фестюжьер подчеркивают у Прокла сочетание «мысли» и «вдохновенной поэзии» 2 , «рационализм » и «точность» изложения наряду с «интимным» отношением к божеству 3 . Эта противоречивость философской мысли и стиля Прокла побуждает нас исследовать не только эстетическую сторону «Комментариев» философа на платоновского «Тимея» 4 , но и поэтическое творчество одного из последних неоплатоников, учитывая именно личностное начало его гимнографии. До нашего времени дошло полностью семь гимнов Прокла 5 , небольших, изящных произведений, где тонкость философской мысли органично переплетается с патетикой провидца, проникающего в глубины космического и божественного бытия. В гимнической поэзии Прокла «ученая », изысканная манера, характерная вообще для его эпохи, неразрывна с «искренним» и «личным» чувством философа 6 . Правда, У. Виламовиц скептически относился к поэтическому дару Прокла, полагая, что «особенно широкой поэзии или хотя бы риторического искусства нельзя ожидать от болтливого (geschwätzigen) философа, равно как нельзя ожидать от его стихов развития его философских учений» 7 . Вот почему, считает Виламовиц, гимны Прокла обращали на себя мало внимания. Виламовиц, однако, особенно подчеркивает в гимнографии философа «выражение подлинного настроения» 8, но говорит об...
3. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава V. Сафо с лесбоса — десятая муза.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: и чудо: и то и другое лучше всего подходят к ее поэзии, в каком бы искаженном виде она до нас ни дошла. * * * Около 600 года до н. э. Сафо возглавляла в Митилене на Лесбосе общину девушек, посвященную Афродите, грациям и музам. Она называла свой дом «домом служительниц муз». Позднее пифагорейцы назовут его «музеем», так же будут его называть и в Александрии. Учреждение Сафо не что иное, как «школа», отданная под покровительство женских божеств любви, красоты и культуры. Не следует пренебрегать тем фактом, что эта школа носила характер религиозной общины. Общность культа способствовала установлению крепких уз между девушками и их воспитательницей. Поэзия Сафо в известном смысле — это поэзия взаимной любви, которая связывала через культ Афродиты последовательниц богини. Ошибочно, однако, думать, что целью, которую ставила перед собой Сафо в отношении своих воспитанниц, было только посвящение себя богине. Сафо отнюдь не была жрицей Афродиты. Культовое сообщество представляло в то время естественную форму всякого воспитательного учреждения. Древние философские школы, первые медицинские школы были также религиозными братствами, однако оттуда не выходили жрицы Асклепия. Подобно тому, как врачи обучали последователей этого бога искусству врачевания, так и Сафо, вдохновляемая своей богиней, обучала митиленских девушек искусству жить — умению быть женщинами. В кружке Сафо особенно культивировалась музыка,...