Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "R"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 111).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
2RACE
1RACINE
1RAE
2RAF
1RAISIN
1RAMSES
4RAN
2RANA
1RAND
1RANKIN
1RASMUSSEN
1RATIO
3REA
2READER
3READING
3REAL
3REALITY
2REBIRTH
7REC
1RECEIVED
2RECENT
2RECHERCHES
1RECONSTRUCTION
1RECURRENT
2RED
2REE
1REED
1REFERENT
1REFORM
3REG
3REGIS
2REICH
29REINHARDT
4REL
1RELATION
2RELATIVE
32RELIGION
1RELIGIOUS
2REMAIN
4REMARQUE
11REP
1REPEATED
2REPETITION
2REPORT
39RES
1RESEARCH
1RESISTANCE
5RESP
1RESPONSIBILITY
1RESUME
5REV
9REVIEW
3REVISED
4REVOLUTION
19REVUE
5REX
2REYES
1RHYS
1RICHTER
1RIEMANN
1RING
4RISE
1RISING
3RITE
1RITTER
3RITUAL
1RIVERS
35ROBERT
3ROBERTSON
1ROBIN
4ROCHE
2ROD
2ROI
2ROLAND
1ROLE
1ROLL
16ROM
15ROMA
4ROMAIN
6ROMAINE
85ROMAN
14ROMANCE
4ROMANO
6ROMANS
18ROME
1ROMMEL
2ROMULUS
1ROS
9ROSE
1ROSS
2ROTTERDAM
2ROYAL
1RUDD
1RUINOUS
1RULED
1RULER
1RUNG
1RUS
3RUSS
1RUSSO

Несколько случайно найденных страниц

по слову RESP

Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Пираты в греческом романе, или Вертеп философов Опубликовано в журнале: «НЛО» 2008, №94 ПИРАТ КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ http://magazines.russ.ru/nlo/2008/94/pro9.html В книге, посвященной истории античного пиратства, ее автор А. Б. Снисаренко приводит сцену из так называемого греческого любовного романа — “Повести о Габрокоме и Антии” Ксенофонта Эфесского, написанной во II в. н. э.: главных героев захватывает в плен шайка морских разбойников. Пример сопровождается комментарием: “... едва ли стоит сомневаться, что картина списана с натуры”1. Вопрос о том, насколько можно доверять “художественной литературе” как историческому источнику и, наоборот, насколько и чем последний отличается от первой, весьма не прост и остается открытым для современных исследователей (здесь достаточно упомянуть работы Х. Уайта и П. Рикёра) — особенно остро этот вопрос встает, когда соответствующие “картины” отдалены от нас тысячелетиями. По словам Томаса Грюневальда, анализирующего образы “разбойников” в Римской империи, “когда речь идет о бандитах, римские историки становятся новеллистами; но когда настоящие новеллисты пишут о бандитах, они...
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: "Илиады" Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады» Глава IV «ДАНАЙСКИЙ» КОМПОНЕНТ «ИЛИАДЫ» 1. Апология Диомеда. Наиболее четко выделяемая частотным анализом группа книг «Илиады» характеризуется тем, что греки в ней чаще, чем в других книгах, именуются «данаями» (поэтому я назвал эту группу «данайской»), а осажденный город в ней почти всегда называется «Илионом», не «Троей». «Данаи» — этноним, на греческой почве имеющий корни только в Арголиде. Оба имени — и «Илион», и «данаи» — связаны с эпитетами от редкого слова πώλος 'жеребец', 'конь', тогда как обычно для значения 'конь' в эпосе используется слово ϊππος. Из синонимичных предлогов в «данайских» книгах древняя, сохранившаяся только в эпосе, форма προτί и производная от нее форма πρός, представленная в ионийском и восточно-эолийском диалектах, т. е. в основном малоазийская, заметно преобладают над материковой формой ποτί. Из синомичных частиц в «данайских» книгах молодая частица άτάρ не столь резко, как в других, уступает архаичной частице αυτάρ. Это может означать сравнительно молодой возраст данных текстов, но может — и воздействие локального диалекта (частица άτάρ есть в дорийской поэзии и в ионийской прозе), а может — и оба фактора. По формальным параметрам в состав этой группы входят книги V, VIII, XV, XVII и менее полно XI, а по некоторым параметрам (распределение синомичных предлогов и частиц) также и VI, притом очень четко. Она близка к «данайским» книгам также ...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: ONEIROS И CHORA http://kogni.narod.ru/oneiros.htm 1. Представления архаической Греции о сновидении 2. Гомер 3. Платон 4. Выводы 1. Представления архаической Греции о сновидении. «Скажите, что вам снится, и я скажу, кто вы», – эту парафразу известной пословицы можно, вероятно, отнести не только к отдельному человеку, но и к какой-либо эпохе или культуре в целом. Фридрих Ницше полагал, что сны древних греков были пластичны и логичны: при невероятной пластической точности и верности взгляда греков и искренней любви к светлым и смелым краскам, несомненно, придется предположить и в их снах логичную причинность линий и очертаний, красок и групп, сходную с их лучшими рельефами – последовательность сцен, совершенство которых дало бы нам право назвать видящего сны грека Гомером и Гомера видящим сны греком...[1] Сон, как и опьянение, Ницше считает художественными силами самой природы; первая связана с Аполлоном, вторая с Дионисом. Однако известные нам представления греков о снах и, в частности, об...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: удачу, но, что особенно важно, поэтическую реализацию смыслового содержания целой эпохи. Задача статьи состоит в том, чтобы выяснить хотя бы отчасти те смысловые сцепления, с которыми Софоклу пришлось работать как с наличной предпосылкой символической структуры трагедии. Все привлекаемые для прояснения вопроса параллели относятся к миру классической древности. С другой стороны, однако, в пределах этого мира мы позволяем себе передвигаться совершенно свободно, ссылаясь на авторов самых разных эпох от Гомера до Прокла; эта вольность оправдывается и, более того, предполагается постановкой вопроса. Было бы весьма странным предполагать, будто конкретное наполнение рассматриваемых символических схем оставалось одним и тем же в архаическом мифе и в классической трагедии, в греческой философии и римской жизни. Разумеется, нет; эти схемы переосмыслялись. Но чтобы возможно было переосмысление, надо, чтобы было чему переосмысляться: стабильная смысловая основа, смысловая матрица, заданная языком и простейшими символическими системами самой жизни. Задача истории культуры - исследовать переосмысления: но нужно же когда-нибудь посмотреть, чтó именно переосмыслялось. Сам Софокл называет фабулу мифа об Эдипе "парадигмой" некоего общего закона (1193): всякая удача есть всего лишь видимость, и для этой видимости, излучающей ложный блеск (корень δοκ как двуединство "славы" и "видимости"), неминуемо придет время "закатиться", как заходит светило. Такова судьба всякого человека. Что такое судьба Эдипа? Она слагается из двух моментов - бессознательно совершенного преступления и сознательно принятого наказания. Ибо Эдип - преступник бессознательный: это выражение благоразумно предпочесть...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: же мы хотим обратить внимание на конкретные упоминания у Платона тех или иных восточных (точнее, не-эллинских) учений и мифов, используемых им для подкрепления собственных точек зрения. Подобные упоминания мы встречаем у него нередко, начиная с раннего периода его творчества и вплоть до наиболее поздних сочинений (некоторые из которых принадлежат, по-видимому, уже не ему самому, но авторам платоновской школы). Обращает на себя внимание, что Платон использует в своих диалогах восточную мифологию значительно шире, чем логические концепции «Упанишад» и других древневосточных философских учений. Но для того, кто внимательно сопоставляет общую направленность или уровень зрелости платоновской философии и «Упанишад» (древнейшие из которых относятся к VI — I V вв. до н. э. ) , преимущественное использование Платоном именно дофилософских, мифологических идей современного ему Востока представляется вполне закономерным. В древневосточных философских системах ко времени Платона еще преобладала мифологическая форма сознания, и на понятийном...

© 2000- NIV