Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 132).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
87ЕВА (ЕВ, ЕВЫ, ЕВУ, ЕВЕ)
155ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИЯХ, ЕВАНГЕЛИИ)
5ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТЫ, ЕВАНГЕЛИСТАМ, ЕВАНГЕЛИСТОВ)
24ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ)
22ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ)
2ЕВГЕНИЧЕСКИЙ (ЕВГЕНИЧЕСКИМ, ЕВГЕНИЧЕСКОГО)
2ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ)
12ЕВМЕНИДЫ (ЕВМЕНИДАХ, ЕВМЕНИДАМИ)
99ЕВНУХ (ЕВНУХА, ЕВНУХУ, ЕВНУХИ, ЕВНУХОВ)
2ЕВПАТОР (ЕВПАТОРА, ЕВПАТОРОМ)
2ЕВПРАКСИЯ (ЕВПРАКСИЮ)
3ЕВРАЗИЯ (ЕВРАЗИИ)
36ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯМ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕЮ)
47ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОМ, ЕВРЕЙСКО, ЕВРЕЙСКИЕ)
1628ЕВРИПИД (ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДЕ)
4ЕВРО
202ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЙ)
15ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦЫ)
203ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКУЮ)
2ЕВСЕЙ (ЕВСЕЕВ)
2ЕВХАРИСТИЯ (ЕВХАРИСТИИ)
401ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА, ЕГИПТОМ, ЕГИПТУ)
314ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКУЮ)
41ЕГИПТИАДЫ (ЕГИПТИАДОВ, ЕГИПТИАДАМИ, ЕГИПТИАДАМ, ЕГИПТИАДА)
3ЕГИПТОЛОГ (ЕГИПТОЛОГОВ)
96ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАМ, ЕГИПТЯНАМИ, ЕГИПТЯНАХ)
27ЕГИПТЯНИН (ЕГИПТЯНИНА, ЕГИПТЯНИНОМ, ЕГИПТЯНИНУ)
2ЕГИПТЯНКА (ЕГИПТЯНКУ)
3ЕГОР (ЕГОРОВ)
63ЕДА (ЕДЫ, ЕДОЙ, ЕДУ, ЕДОЮ)
43ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЕМ)
3ЕДИНИТЬ (ЕДИНИЛИ)
68ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕЙ)
7ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ)
91ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНОЙ, ЕДИНИЧНЫЕ)
3ЕДИНОБОЖИЕ (ЕДИНОБОЖИЯ, ЕДИНОБОЖИЕМ, ЕДИНОБОЖИЮ)
88ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВОМ)
33ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ, ЕДИНОВЛАСТИЮ, ЕДИНОВЛАСТИЕМ, ЕДИНОВЛАСТИИ)
8ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНЫМ, ЕДИНОВЛАСТНОГО, ЕДИНОВЛАСТНО)
5ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННЫМ)
2ЕДИНОГЛАСИЕ (ЕДИНОГЛАСИЯ)
12ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНЫМ, ЕДИНОГЛАСНЫ)
5ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ, ЕДИНОДЕРЖАВИЕМ)
5ЕДИНОДЕРЖАВНЫЙ (ЕДИНОДЕРЖАВНОГО, ЕДИНОДЕРЖАВНО, ЕДИНОДЕРЖАВНАЯ, ЕДИНОДЕРЖАВНОЙ, ЕДИНОДЕРЖАВНЫМ)
6ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ)
28ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНА, ЕДИНОДУШНЫМ)
5ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНОЙ, ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНУЮ)
56ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЙ, ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНУЮ, ЕДИНОЛИЧНОМ)
42ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА)
2ЕДИНОНАЧАЛИЕ (ЕДИНОНАЧАЛИЯ, ЕДИНОНАЧАЛИЮ)
40ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ, ЕДИНООБРАЗИИ, ЕДИНООБРАЗИЮ, ЕДИНООБРАЗИЕМ)
25ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗЕН, ЕДИНООБРАЗНОГО, ЕДИНООБРАЗНЕЕ, ЕДИНООБРАЗНОМУ, ЕДИНООБРАЗНОЕ)
277ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННЫМ)
298ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ)
353ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЕ, ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО)
45ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКАЯ, ЕДКОГО, ЕДКИЕ)
4ЕДКОСТЬ (ЕДКОСТИ, ЕДКОСТЬЮ)
5ЕДУЩИЙ (ЕДУЩАЯ, ЕДУЩИХ, ЕДУЩЕЙ, ЕДУЩИМ)
9ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖИ, ЕЖОМ)
3ЕЖЕВИКА (ЕЖЕВИКИ)
76ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНЫМИ, ЕЖЕГОДНЫХ)
64ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНОЙ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ)
12ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНЫМ, ЕЖЕМИНУТНОГО)
2ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ)
2ЕЖЕНОЩНЫЙ (ЕЖЕНОЩНОГО, ЕЖЕНОЩНЫМИ)
4ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО)
2ЕЖОВЫЙ (ЕЖОВЫХ)
17ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ)
30ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ)
4ЕЗДОК (ЕЗДОКУ, ЕЗДОКА, ЕЗДОКОМ)
11ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ)
8ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ)
465ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ)
15ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
4ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО)
6ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ)
45ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
21ЕМКИЙ (ЕМКИМ, ЕМКОЕ, ЕМКО, ЕМКИЕ)
4ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ)
2ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ)
40ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПАМИ, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПУ)
2ЕПИСКОПАЛЬНЫЙ (ЕПИСКОПАЛЬНОЙ)
2ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВЕ)
7ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИЕМ)
13ЕРА
5ЕРЕВАН
25ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЯМИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ)
8ЕРЕТИК (ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКА)
8ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКАЯ, ЕРЕТИЧЕСКИМ)
2ЕРУНДА (ЕРУНДЫ, ЕРУНДУ)
2ЕРШОВА (ЕРШОВОЙ)
41ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
311ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННО)
13ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВЕ)
24ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
19ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ)
512ЕСТЬ (ЕЛ, ЕДЯТ, ЕВ, ЕЛИ, ЕМ)
3ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИМ, ЕХАВШЕГО)
59ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДУ, ЕДУТ)
21ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫ, ЕХИДНА, ЕХИДНОЮ, ЕХИДНОЙ, ЕХИДНО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДУ, ЕДУТ)

1. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава XI. Софокл.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: СОФОКЛА Самым типичным представителем художественного стиля эпохи Перикла является Софокл. Софокл, второй из знаменитых греческих драматургов, родился в 496 г. в аттическом деме Колоне, который прославлен им в замечательной песне хора в последнем его произведении — «Эдип в Колоне». Он был сыном богатого владельца оружейной мастерской Софилла и принадлежал, по-видимому, к знатному и влиятельному роду. Софокл получил хорошее образование и рано начал писать трагедии. Первую победу (над Эсхилом) он одержал в 468 г. своей тетралогией, в состав которой входила трагедия «Триптолем». В ней он воспроизвел аттическое сказание о том, как богиня Деметра даровала местным жителям начала земледелия, — в этом заключалось патриотическое значение пьесы. В ранне годы Софокл был близок к Кимону, вождю аристократической партии. Но расцвет его деятельности совпадает со временем Перикла, к кругу которого он и примыкал. Софокл принимал деятельное участие в общественной жизни. Как богатый человек, он занимал в 443 г. ответственную должность председателя комиссии казначеев эллинской, т. е. союзной, казны, в обязанности которого входило распределение податей между союзными государствами, а в 441 г. в должности стратега участвовал вместе с Периклом в походе против острова Самоса. Избрание его в стратеги предание приписывало необыкновенному успеху трагедии «Антигона». Однако из этого рассказа мы можем принять только последовательность этих двух фактов и заключить, что, вероятно, «Антигона» была поставлена в 442 г. Избрание на должность казначея и стратега свидетельствует о материальной обеспеченности Софокла, так как на эти должности избирались только...
2. Миллер Т.А.: Греческая литература классического периода (V —IV вв. до н. э.). Проза. Аттическая проза IV в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: обучением; философский диалог процветал в среде учеников Сократа, в школе философа Платона. Обе школы имели многолетний курс обучения — более краткий у Исократа, более продолжительный у Платона. В эти школы стекались слушатели со всех концов Греции, и очень скоро они превратились в центры культуры всей Эллады. Выросшие из педагогических систем софистов и Сократа, эти школы не были юридически связаны с афинским полисом, но играли огромную роль в идеологической жизни греческого общества IV в. В условиях кризиса всей полисной системы, когда падал политический престиж Афин и разрывались тесные узы, объединявшие полисную общину в органическое целое, школы Исократа и Платона были попыткой рационалистической идеологии найти новые пути для вывода полиса из кризиса, для восстановления утраченного полисного единства. Воспитание граждан понималось в них как перевоспитание всего общества и путь к его переустройству. При этом идеал как Исократа, так и Платона лежал в прошлом, их педагогика стремилась вернуть греческий полис к его докризисному состоянию. Обе школы имели свои политические программы. Исократ видел спасение Греции в походе на Восток, в захвате новых земель для колонизации. Платон предлагал перестроить всю систему управления по типу спартанской олигархии. Но методы этих школ стояли в резком противоречии с их практической целью. Обучение шло в общем русле тех явлений полисной жизни, которые отрывали индивида от общины: оно формировало новый тип человека, свободного от бремени мифологической традиции, и новую систему этических и эстетических ценностей, которые легли в основу будущей культуры эллинизма. Педагогика Исократа, опиравшаяся на опыт софистов V в., разработала систему риторического воспитания. В основе ее лежало литературное обучение — привитие навыков свободного владения словом, умения вести диспуты и говорить по самым сложным вопросам государственной...
3. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. Афинские праздники.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: у греков бедняки почти не ели мясного, а На праздниках приносились жертвы, и жертвенное мясо Шло на угощение, — так что это было возможностью подкормиться за государственный счет. А в-третьих, и в-главных, гражданам хотелось собраться вместе, и если город их процветал, то поблагодарить богов, а если бедствовал, то попросить у них помощи. На праздниках они были не зрителями, а участниками: все представления, даже театральные и хоровые, были, по-современному выражаясь, самодеятельными. Зрителями считались боги. а Три праздника были главными в афинском году: во-первых, Панафинеи в честь Афины; во-вторых, Анфестерии и Дионисии в честь Диониса; в-третьих, Элевсинии в честь Деметры. Панафинеи справлялись в июле, тотчас после жатвы. Это был праздник шествий и состязаний. Шествие шло поблагодарить Афину за удачный год и окутать ее статую новым покрывалом, которое целый год ткали избранные по жребию афинские девушки. Это то самое шествие, которое изображено на фризе Парфенона. А состязания были такие же, как в Олимпии и на других играх: бег, скачки, борьба, прыжки, метание копья и диска. Победители получали большие амфоры с маслом из олив, собранных в священной роще Афины; на амфорах была изображена Афина-Воительница с копьем и щитом. Начинались же состязания факельным бегом: от алтаря Любви в пригородной роще бегуны эстафетой несли горящий факел к алтарю Афины на Акрополе. Говорили, что этот бег учредил когда-то сам Прометей, добыватель огня. Анфестерии справлялись в феврале, а Дионисии в марте: первый праздник был проводами мертвого царства зимы, второй — встречей новой весенней жизни. Это тоже были праздники шествий и состязаний, но особенных. Шествия...
4. М. Гаспаров. Вергилий - поэт будущего
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: римской цивилизации едва ли не понятнее нашему времени, - и вновь сумел воспринять и оценить Вергилия. Последние пятьдесят лет в Европе были подлинным вергилианским возрождением, и волны его начинают докатываться и до нас. Это отрадно: поэзия Вергилия - это поэзия, открытая в будущее, и всякой культуре, которая не боится будущего, она близка. 1 О жизни античных писателей мы обычно знаем очень мало, и по большей части это легенды. Вергилий - исключение. Он был величайшим из римских поэтов, все сведения о нем ловились с жадностью, и многие из них дошли до нас через античных биографов и комментаторов. Мы не только знаем точные даты его рождения и смерти - родился 15 октября 70 года, умер 21 сентября 19 года до н.э.; мы знаем даже мелкие подробности в его внешности, образе жизни и характере. Он был рослый, крепкого телосложения, смуглый лицом. Среди литературного и светского римского общества он всегда казался мужиковатым: глядя на него, вспоминали, что отец его, мелкий землевладелец из-под Мантуи, совсем недавно выбился в люди то ли из ремесленников, то ли из поденщиков. Он был застенчив: когда на улицах народ сбегался посмотреть на знаменитого поэта, он прятался в первый попавшийся дом. В Неаполе, где он обычно жил, его прозвали "Недотрогой". Здоровья он был слабого, женщин не любил, жил затворником, с...
5. ПЛАВТ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: "Посланиях" сравнивал некоторые персонажи Плавта с одной из масок аттелланы, с Доссеном. Возможно, что и само имя Плавта - Макций - было связано с названием одного из гротескных персонажей ателланы - Макк (Maccus), роль которого, вероятно, и исполнял комедиограф, играя в низовом италийском театре. Плавту приписывали около 130 комедий, но в I в. до н.э. известный римский ученый и знаток литературы Варрон выделил из этого количества 21 комедию, считая их подлинно плавтовскими, и эти комедии дошли до нас. Наиболее популярны из них "Клад" (или "Горшок"), "Куркулион" (или "Проделки парасита"), "Менехмы" (или "Близнецы"), "Хвастливый воин", "Псевдол" (или "Раб-обманщик"), "Пленники" и "Амфитрион". Точно датировать комедии Плавта невозможно, потому что для этого нет данных. Так, например, из указанных выше комедий лишь "Псевдол" (или "Раб-обманщик") имеет точную дату постановки. Из дидаскалий (сведения о постановках) известно, что эта комедия была поставлена в 191 г. на Мегалесийских играх, проводимых в связи с освящением храма Фригийской Матери богов. Плавт использовал сюжеты новоаттической бытовой комедии Дифила, Демофила, Филемона и Менандра, но не сюжеты Аристофана, потому что его комедии были слишком политически остры и проблемы, поставленные в них, не были актуальны для Рима III- II вв. до н.э. Сюжеты же бытовой новоаттической комедии Плавт с успехом использовал, усиливая демократическую направленность, элемент грубоватого комизма, буффонады, придавая им специфически римскую окраску. Действие комедий Плавта развертывается в греческих городах или на побережье Малой Азии, герои их - греки, но все же зрители чувствовали в этих комедиях биение римской жизни, созвучность поставленных в них проблем с запросами их жизни. Романизация греческих сюжетов сказывается в том, что Плавт часто вносит в свои комедии черты римского уклада жизни, римской культуры, римского...