Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 132).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
87 | ЕВА (ЕВ, ЕВЫ, ЕВУ, ЕВЕ) |
155 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИЯХ, ЕВАНГЕЛИИ) |
5 | ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТЫ, ЕВАНГЕЛИСТАМ, ЕВАНГЕЛИСТОВ) |
24 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ) |
22 | ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ) |
2 | ЕВГЕНИЧЕСКИЙ (ЕВГЕНИЧЕСКИМ, ЕВГЕНИЧЕСКОГО) |
2 | ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ) |
12 | ЕВМЕНИДЫ (ЕВМЕНИДАХ, ЕВМЕНИДАМИ) |
99 | ЕВНУХ (ЕВНУХА, ЕВНУХУ, ЕВНУХИ, ЕВНУХОВ) |
2 | ЕВПАТОР (ЕВПАТОРА, ЕВПАТОРОМ) |
2 | ЕВПРАКСИЯ (ЕВПРАКСИЮ) |
3 | ЕВРАЗИЯ (ЕВРАЗИИ) |
36 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯМ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕЮ) |
47 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОМ, ЕВРЕЙСКО, ЕВРЕЙСКИЕ) |
1628 | ЕВРИПИД (ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДЕ) |
4 | ЕВРО |
202 | ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЙ) |
15 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦЫ) |
203 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКУЮ) |
2 | ЕВСЕЙ (ЕВСЕЕВ) |
2 | ЕВХАРИСТИЯ (ЕВХАРИСТИИ) |
401 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА, ЕГИПТОМ, ЕГИПТУ) |
314 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКУЮ) |
41 | ЕГИПТИАДЫ (ЕГИПТИАДОВ, ЕГИПТИАДАМИ, ЕГИПТИАДАМ, ЕГИПТИАДА) |
3 | ЕГИПТОЛОГ (ЕГИПТОЛОГОВ) |
96 | ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАМ, ЕГИПТЯНАМИ, ЕГИПТЯНАХ) |
27 | ЕГИПТЯНИН (ЕГИПТЯНИНА, ЕГИПТЯНИНОМ, ЕГИПТЯНИНУ) |
2 | ЕГИПТЯНКА (ЕГИПТЯНКУ) |
3 | ЕГОР (ЕГОРОВ) |
63 | ЕДА (ЕДЫ, ЕДОЙ, ЕДУ, ЕДОЮ) |
43 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЕМ) |
3 | ЕДИНИТЬ (ЕДИНИЛИ) |
68 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕЙ) |
7 | ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ) |
91 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНОЙ, ЕДИНИЧНЫЕ) |
3 | ЕДИНОБОЖИЕ (ЕДИНОБОЖИЯ, ЕДИНОБОЖИЕМ, ЕДИНОБОЖИЮ) |
88 | ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВОМ) |
33 | ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ, ЕДИНОВЛАСТИЮ, ЕДИНОВЛАСТИЕМ, ЕДИНОВЛАСТИИ) |
8 | ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНЫМ, ЕДИНОВЛАСТНОГО, ЕДИНОВЛАСТНО) |
5 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННЫМ) |
2 | ЕДИНОГЛАСИЕ (ЕДИНОГЛАСИЯ) |
12 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНЫМ, ЕДИНОГЛАСНЫ) |
5 | ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ, ЕДИНОДЕРЖАВИЕМ) |
5 | ЕДИНОДЕРЖАВНЫЙ (ЕДИНОДЕРЖАВНОГО, ЕДИНОДЕРЖАВНО, ЕДИНОДЕРЖАВНАЯ, ЕДИНОДЕРЖАВНОЙ, ЕДИНОДЕРЖАВНЫМ) |
6 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ) |
28 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНА, ЕДИНОДУШНЫМ) |
5 | ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНОЙ, ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНУЮ) |
56 | ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЙ, ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНУЮ, ЕДИНОЛИЧНОМ) |
42 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА) |
2 | ЕДИНОНАЧАЛИЕ (ЕДИНОНАЧАЛИЯ, ЕДИНОНАЧАЛИЮ) |
40 | ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ, ЕДИНООБРАЗИИ, ЕДИНООБРАЗИЮ, ЕДИНООБРАЗИЕМ) |
25 | ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗЕН, ЕДИНООБРАЗНОГО, ЕДИНООБРАЗНЕЕ, ЕДИНООБРАЗНОМУ, ЕДИНООБРАЗНОЕ) |
277 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННЫМ) |
298 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ) |
353 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЕ, ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО) |
45 | ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКАЯ, ЕДКОГО, ЕДКИЕ) |
4 | ЕДКОСТЬ (ЕДКОСТИ, ЕДКОСТЬЮ) |
5 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩАЯ, ЕДУЩИХ, ЕДУЩЕЙ, ЕДУЩИМ) |
9 | ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖИ, ЕЖОМ) |
3 | ЕЖЕВИКА (ЕЖЕВИКИ) |
76 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНЫМИ, ЕЖЕГОДНЫХ) |
64 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНОЙ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ) |
12 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНЫМ, ЕЖЕМИНУТНОГО) |
2 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ) |
2 | ЕЖЕНОЩНЫЙ (ЕЖЕНОЩНОГО, ЕЖЕНОЩНЫМИ) |
4 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО) |
2 | ЕЖОВЫЙ (ЕЖОВЫХ) |
17 | ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ) |
30 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ) |
4 | ЕЗДОК (ЕЗДОКУ, ЕЗДОКА, ЕЗДОКОМ) |
11 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ) |
8 | ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ) |
465 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ) |
15 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ) |
4 | ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО) |
6 | ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ) |
45 | ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ) |
21 | ЕМКИЙ (ЕМКИМ, ЕМКОЕ, ЕМКО, ЕМКИЕ) |
4 | ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ) |
2 | ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ) |
40 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПАМИ, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПУ) |
2 | ЕПИСКОПАЛЬНЫЙ (ЕПИСКОПАЛЬНОЙ) |
2 | ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВЕ) |
7 | ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИЕМ) |
13 | ЕРА |
5 | ЕРЕВАН |
25 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЯМИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ) |
8 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКА) |
8 | ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКАЯ, ЕРЕТИЧЕСКИМ) |
2 | ЕРУНДА (ЕРУНДЫ, ЕРУНДУ) |
2 | ЕРШОВА (ЕРШОВОЙ) |
41 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
311 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННО) |
13 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВЕ) |
24 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ) |
19 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ) |
512 | ЕСТЬ (ЕЛ, ЕДЯТ, ЕВ, ЕЛИ, ЕМ) |
3 | ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИМ, ЕХАВШЕГО) |
59 | ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДУ, ЕДУТ) |
21 | ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫ, ЕХИДНА, ЕХИДНОЮ, ЕХИДНОЙ, ЕХИДНО) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДУ, ЕДУТ)
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: СОФОКЛА Самым типичным представителем художественного стиля эпохи Перикла является Софокл. Софокл, второй из знаменитых греческих драматургов, родился в 496 г. в аттическом деме Колоне, который прославлен им в замечательной песне хора в последнем его произведении — «Эдип в Колоне». Он был сыном богатого владельца оружейной мастерской Софилла и принадлежал, по-видимому, к знатному и влиятельному роду. Софокл получил хорошее образование и рано начал писать трагедии. Первую победу (над Эсхилом) он одержал в 468 г. своей тетралогией, в состав которой входила трагедия «Триптолем». В ней он воспроизвел аттическое сказание о том, как богиня Деметра даровала местным жителям начала земледелия, — в этом заключалось патриотическое значение пьесы. В ранне годы Софокл был близок к Кимону, вождю аристократической партии. Но расцвет его деятельности совпадает со временем Перикла, к кругу которого он и примыкал. Софокл принимал деятельное участие в общественной жизни. Как богатый человек, он занимал в 443 г. ответственную должность председателя комиссии казначеев эллинской, т. е. союзной, казны, в обязанности которого входило распределение податей между союзными государствами, а в 441 г. в должности стратега участвовал вместе с Периклом в походе против острова Самоса. Избрание его в стратеги предание приписывало необыкновенному успеху трагедии «Антигона». Однако из этого рассказа мы можем принять только последовательность этих двух фактов и заключить, что, вероятно, «Антигона» была поставлена в 442 г. Избрание на должность казначея и стратега свидетельствует о материальной обеспеченности Софокла, так как на эти должности избирались только...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: обучением; философский диалог процветал в среде учеников Сократа, в школе философа Платона. Обе школы имели многолетний курс обучения — более краткий у Исократа, более продолжительный у Платона. В эти школы стекались слушатели со всех концов Греции, и очень скоро они превратились в центры культуры всей Эллады. Выросшие из педагогических систем софистов и Сократа, эти школы не были юридически связаны с афинским полисом, но играли огромную роль в идеологической жизни греческого общества IV в. В условиях кризиса всей полисной системы, когда падал политический престиж Афин и разрывались тесные узы, объединявшие полисную общину в органическое целое, школы Исократа и Платона были попыткой рационалистической идеологии найти новые пути для вывода полиса из кризиса, для восстановления утраченного полисного единства. Воспитание граждан понималось в них как перевоспитание всего общества и путь к его переустройству. При этом идеал как Исократа, так и Платона лежал в прошлом, их педагогика стремилась вернуть греческий полис к его докризисному состоянию. Обе школы имели свои политические программы. Исократ видел спасение Греции в походе на Восток, в захвате новых земель для колонизации. Платон предлагал перестроить всю систему управления по типу спартанской олигархии. Но методы этих школ стояли в резком противоречии с их практической целью. Обучение шло в общем русле тех явлений полисной жизни, которые отрывали индивида от общины: оно формировало новый тип человека, свободного от бремени мифологической традиции, и новую систему этических и эстетических ценностей, которые легли в основу будущей культуры эллинизма. Педагогика Исократа, опиравшаяся на опыт софистов V в., разработала систему риторического воспитания. В основе ее лежало литературное обучение — привитие навыков свободного владения словом, умения вести диспуты и говорить по самым сложным вопросам государственной...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: у греков бедняки почти не ели мясного, а На праздниках приносились жертвы, и жертвенное мясо Шло на угощение, — так что это было возможностью подкормиться за государственный счет. А в-третьих, и в-главных, гражданам хотелось собраться вместе, и если город их процветал, то поблагодарить богов, а если бедствовал, то попросить у них помощи. На праздниках они были не зрителями, а участниками: все представления, даже театральные и хоровые, были, по-современному выражаясь, самодеятельными. Зрителями считались боги. а Три праздника были главными в афинском году: во-первых, Панафинеи в честь Афины; во-вторых, Анфестерии и Дионисии в честь Диониса; в-третьих, Элевсинии в честь Деметры. Панафинеи справлялись в июле, тотчас после жатвы. Это был праздник шествий и состязаний. Шествие шло поблагодарить Афину за удачный год и окутать ее статую новым покрывалом, которое целый год ткали избранные по жребию афинские девушки. Это то самое шествие, которое изображено на фризе Парфенона. А состязания были такие же, как в Олимпии и на других играх: бег, скачки, борьба, прыжки, метание копья и диска. Победители получали большие амфоры с маслом из олив, собранных в священной роще Афины; на амфорах была изображена Афина-Воительница с копьем и щитом. Начинались же состязания факельным бегом: от алтаря Любви в пригородной роще бегуны эстафетой несли горящий факел к алтарю Афины на Акрополе. Говорили, что этот бег учредил когда-то сам Прометей, добыватель огня. Анфестерии справлялись в феврале, а Дионисии в марте: первый праздник был проводами мертвого царства зимы, второй — встречей новой весенней жизни. Это тоже были праздники шествий и состязаний, но особенных. Шествия...
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: римской цивилизации едва ли не понятнее нашему времени, - и вновь сумел воспринять и оценить Вергилия. Последние пятьдесят лет в Европе были подлинным вергилианским возрождением, и волны его начинают докатываться и до нас. Это отрадно: поэзия Вергилия - это поэзия, открытая в будущее, и всякой культуре, которая не боится будущего, она близка. 1 О жизни античных писателей мы обычно знаем очень мало, и по большей части это легенды. Вергилий - исключение. Он был величайшим из римских поэтов, все сведения о нем ловились с жадностью, и многие из них дошли до нас через античных биографов и комментаторов. Мы не только знаем точные даты его рождения и смерти - родился 15 октября 70 года, умер 21 сентября 19 года до н.э.; мы знаем даже мелкие подробности в его внешности, образе жизни и характере. Он был рослый, крепкого телосложения, смуглый лицом. Среди литературного и светского римского общества он всегда казался мужиковатым: глядя на него, вспоминали, что отец его, мелкий землевладелец из-под Мантуи, совсем недавно выбился в люди то ли из ремесленников, то ли из поденщиков. Он был застенчив: когда на улицах народ сбегался посмотреть на знаменитого поэта, он прятался в первый попавшийся дом. В Неаполе, где он обычно жил, его прозвали "Недотрогой". Здоровья он был слабого, женщин не любил, жил затворником, с...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: "Посланиях" сравнивал некоторые персонажи Плавта с одной из масок аттелланы, с Доссеном. Возможно, что и само имя Плавта - Макций - было связано с названием одного из гротескных персонажей ателланы - Макк (Maccus), роль которого, вероятно, и исполнял комедиограф, играя в низовом италийском театре. Плавту приписывали около 130 комедий, но в I в. до н.э. известный римский ученый и знаток литературы Варрон выделил из этого количества 21 комедию, считая их подлинно плавтовскими, и эти комедии дошли до нас. Наиболее популярны из них "Клад" (или "Горшок"), "Куркулион" (или "Проделки парасита"), "Менехмы" (или "Близнецы"), "Хвастливый воин", "Псевдол" (или "Раб-обманщик"), "Пленники" и "Амфитрион". Точно датировать комедии Плавта невозможно, потому что для этого нет данных. Так, например, из указанных выше комедий лишь "Псевдол" (или "Раб-обманщик") имеет точную дату постановки. Из дидаскалий (сведения о постановках) известно, что эта комедия была поставлена в 191 г. на Мегалесийских играх, проводимых в связи с освящением храма Фригийской Матери богов. Плавт использовал сюжеты новоаттической бытовой комедии Дифила, Демофила, Филемона и Менандра, но не сюжеты Аристофана, потому что его комедии были слишком политически остры и проблемы, поставленные в них, не были актуальны для Рима III- II вв. до н.э. Сюжеты же бытовой новоаттической комедии Плавт с успехом использовал, усиливая демократическую направленность, элемент грубоватого комизма, буффонады, придавая им специфически римскую окраску. Действие комедий Плавта развертывается в греческих городах или на побережье Малой Азии, герои их - греки, но все же зрители чувствовали в этих комедиях биение римской жизни, созвучность поставленных в них проблем с запросами их жизни. Романизация греческих сюжетов сказывается в том, что Плавт часто вносит в свои комедии черты римского уклада жизни, римской культуры, римского...