Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3584).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
929САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРАХ, САТИРОВ)
366САТИРИКОН (САТИРИКОНА, САТИРИКОНЕ, САТИРИКОНУ, САТИРИКОНОМ)
353СБОРНИК (СБОРНИКИ, СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКОВ)
280СВЕДЕНИЕ (СВЕДЕНИЯ, СВЕДЕНИЙ, СВЕДЕНИЯМ, СВЕДЕНИЯМИ, СВЕДЕНИИ)
355СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
344СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДОЙ, СВОБОДЕ, СВОБОДЫ)
362СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНЫХ, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНОГО, СВОБОДНО)
266СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВАМИ, СВОЙСТВАХ, СВОЙСТВОМ)
265СВЯЗАННЫЙ (СВЯЗАННЫЕ, СВЯЗАННОЕ, СВЯЗАННЫХ, СВЯЗАННОГО)
378СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНА, СВЯЗАНО, СВЯЗАНЫ, СВЯЗАН)
523СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯХ)
535СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛО)
281СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ, СЕМЬЕЙ)
400СЕНАТ (СЕНАТОМ, СЕНАТЕ, СЕНАТА, СЕНАТУ)
1252СЕНЕКА (СЕНЕКИ, СЕНЕКЕ, СЕНЕКУ, СЕНЕКОЙ)
473СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
324СЕСТРА (СЕСТРОЙ, СЕСТРЕ, СЕСТРЫ, СЕСТЕР)
1072СИЛА (СИЛЫ, СИЛ, СИЛОЙ, СИЛУ)
380СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЫХ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО)
438СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМ)
326СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЯХ)
328СКАЗАНИЕ (СКАЗАНИЙ, СКАЗАНИЯ, СКАЗАНИЯХ, СКАЗАНИЯМИ)
799СКАЗАТЬ (СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЖЕТ, СКАЗАЛИ)
325СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗКЕ, СКАЗОК, СКАЗКАХ)
339СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ)
440СЛАВА (СЛАВЕ, СЛАВОЙ, СЛАВУ, СЛАВЫ)
500СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЯ, СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДУЮТ)
304СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩАЯ)
1368СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
309СЛУЖИТЬ (СЛУЖАТ, СЛУЖИЛА, СЛУЖИЛИ, СЛУЖИТ)
617СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕВ)
378СМЕРТНЫЙ (СМЕРТНОЙ, СМЕРТНЫХ, СМЕРТНЫЕ, СМЕРТНОГО)
1077СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМ)
617СМЫСЛ (СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ, СМЫСЛЕ, СМЫСЛА)
461СНОВИДЕНИЕ (СНОВИДЕНИЯ, СНОВИДЕНИЙ, СНОВИДЕНИИ, СНОВИДЕНИЕМ)
288СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЙ)
603СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО)
714СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ)
472СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННЫЕ, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННОЕ)
292СОВЕТ (СОВЕТУ, СОВЕТА, СОВЕТЫ, СОВЕТЕ)
302СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКАМИ, СОВРЕМЕННИКОВ)
462СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННАЯ, СОВРЕМЕННОГО)
539СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕМ)
297СОЗДАВАТЬ (СОЗДАЕТ, СОЗДАВАЯ, СОЗДАЮТ, СОЗДАВАЛИ)
280СОЗДАТЬ (СОЗДАЛА, СОЗДАЛИ, СОЗДАНЫ, СОЗДАЛ)
268СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
981СОКРАТ (СОКРАТА, СОКРАТУ, СОКРАТОМ, СОКРАТЕ)
293СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
400СОЛОН (СОЛОНА, СОЛОНОМ, СОЛОНУ, СОЛОНЕ)
649СОН (СНЫ, СНОВ, СНА, СНЕ)
282СОСТАВЛЯТЬ (СОСТАВЛЯЮТ, СОСТАВЛЯЕТ, СОСТАВЛЯЛИ, СОСТАВЛЯЛА, СОСТАВЛЯЛ)
324СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИЮ)
333СОСТЯЗАНИЕ (СОСТЯЗАНИЯХ, СОСТЯЗАНИИ, СОСТЯЗАНИЯ, СОСТЯЗАНИЙ)
378СОФИСТ (СОФИСТОВ, СОФИСТЫ, СОФИСТА, СОФИСТАМИ)
1787СОФОКЛ (СОФОКЛА, СОФОКЛУ, СОФОКЛОМ, СОФОКЛЕ)
447СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛА, СОХРАНИЛИ)
467СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНО)
369СОЧИ
889СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯ)
292СПАРТА (СПАРТЫ, СПАРТОЙ, СПАРТУ, СПАРТЕ)
270СПАРТАНЕЦ (СПАРТАНЦЕВ, СПАРТАНЦЫ, СПАРТАНЦАМ, СПАРТАНЦА, СПАРТАНЦАМИ)
272СПОР, СПОРА (СПОРЕ, СПОРЫ, СПОРОВ)
418СПРАВЕДЛИВОСТЬ (СПРАВЕДЛИВОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ)
266СПРАВЕДЛИВЫЙ (СПРАВЕДЛИВОГО, СПРАВЕДЛИВО, СПРАВЕДЛИВЫМ, СПРАВЕДЛИВОЕ)
319СРАВНЕНИЕ (СРАВНЕНИЙ, СРАВНЕНИИ, СРАВНЕНИЯ, СРАВНЕНИЮ)
342СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАХ)
285СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
428СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛАСЬ)
393СТАРИК (СТАРИКИ, СТАРИКА, СТАРИКОВ, СТАРИКОМ)
419СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРОЙ, СТАРЫХ, СТАРЫЕ)
328СТАТУЯ (СТАТУИ, СТАТУЮ, СТАТУЙ, СТАТУЕ)
889СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛИ)
310СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
427СТЕЛИТЬ (СТЕЛЯ, СТЕЛЮ, СТЕЛЕМ, СТЕЛЕТ, СТЕЛИ)
315СТЕН, СТЕНА (СТЕНЫ, СТЕНАХ, СТЕНУ, СТЕНАМИ)
825СТИЛЬ (СТИЛЕМ, СТИЛЯ, СТИЛЮ, СТИЛЕ)
1099СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХА)
837СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
273СТОИТЬ (СТОЯТ, СТОИТ, СТОЯ, СТОЙ)
637СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОН)
331СТОЯТЬ (СТОЯЛИ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯ)
389СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯМИ, СТРАДАНИЯХ)
478СТРАНА (СТРАНАХ, СТРАНЫ, СТРАН, СТРАНЕ, СТРАНУ)
526СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ)
335СТРАХ (СТРАХА, СТРАХЕ, СТРАХОМ, СТРАХУ)
326СТРАШНЫЙ (СТРАШНЫХ, СТРАШНОЕ, СТРАШНЫЕ, СТРАШНО)
286СТРЕМИТЬ (СТРЕМИЛ, СТРЕМЯТ, СТРЕМИТ, СТРЕМИЛИ)
311СТРОКА (СТРОК, СТРОКИ, СТРОКАХ, СТРОКЕ)
280СТРОФА (СТРОФ, СТРОФЫ, СТРОФУ, СТРОФАМИ)
426СУД, СУДА (СУДЕ, СУДУ, СУДОМ)
761СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБУ, СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ)
321СУПРУГА, СУПРУГ (СУПРУГУ, СУПРУГИ, СУПРУГОМ)
359СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВАМИ, СУЩЕСТВОМ)
446СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВОВАЛО, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВУЕТ)
366СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЯМИ, СУЩНОСТЕЙ)
1083СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕН, СЦЕНЕ, СЦЕНУ)
306СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ)
821СЧИТАТЬ (СЧИТАЛИ, СЧИТАЮТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ)
1122СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНУ, СЫНЕ)
691СЮЖЕТ (СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТОМ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СПИСЫВАТЬ (СПИСЫВАЛИ, СПИСЫВАЕТ, СПИСЫВАЛ, СПИСЫВАЮ)

1. Клейн. Анатомия "Илиады". Введение. Гомеровский вопрос: методы и перспективы
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: к микенской эпохе, к Темным векам, или к ранней архаике, или ко всем этим периодам вместе, ее невозможно правильно использовать, не установив сначала ее путь и контекст, не выяснив, что у нее за носитель — монолитный это источник или составной, и каков его состав, каков генезис. То есть источниковедческий анализ «Илиады» — необходимая база для всякого ее исследования, в том числе и художественного. Это истина, которая у нас часто забывается. Кем создана «Илиада» — одним автором, или ее разные части принадлежат разным авторам? Спор об этом продолжается более 300 лет, если считать с аббата д'Обиньяка 1 , а около 200 лет, со времени Ф. А. Вольфа 2 , он ведется практически непрерывно. Успех переменный: то перевес на стороне аналитиков, расчленяющих поэму, то снова одерживают верх унитарии, отстаивающие единство поэмы. Весь XIX век господство аналитиков было почти безраздельным. Этому способствовало влияние эволюционизма в науке о народной поэзии. Казалось естественным, что героический эпос кристаллизовался постепенно из многих мелких вкладов. В конце этого века и в начале XX появилась серия сильных работ в защиту единого авторства «Илиады», что было связано с общим изменением исторического мышления. Отход от позитивизма, увлечение неокантианскими идеями поставили в центр внимания творческую личность, подорвав веру в закономерность развития, и с этого времени чаша весов стала склоняться в сторону унитариев. В нашей стране по сложным причинам иного характера (культ личности, хоть и в другой сфере,...
2. Стефанов О.: Идеократия и интерпретативная дислексия, или Сообщающиеся сосуды заблуждений
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: науках нагромоздилось "вавилонское" скопление понятий, но иногда и в самом деле оправдано подключать новые слова. Предлагаю два неологизма: "интерпретативная дислексия" и "идеократия"… Об интерпретативной дислексии можно говорить, когда при восприятии общепризнанных литературных и художественных произведений теряется реальный смысл, и он остается неразгаданным. Если феномен обычной дислексии психологи прослеживают у детей, при "интеллектуальной" – перед нами начитанные знатоки. Как раз из-за своей эрудиции они испытывают воздействие всевозможных идей, которые выдвигались с оглядкой на диктат и подчинение. Как только возобладает желание любой ценой завоевать и удержать власть, или же стремление вновь приобрести потерянное влияние, тут же выдвигаются всевозможные доктрины, идейные постулаты. Попадая в их „силовое поле”, зримое отодвигается в сторону и на его месте водружается подобие истины. Термином „идеократия” мы назовем чередующиеся предлоги для власти или „крацио”: демо-, аристо-, тео-, софократию, которые означают: власть народа, благородного сословия, служителей религиозного культа, мудрых. Дальше можно вспомнить о пролетариате (пролетарократия), технике (технократия),...
3. Стефанов Орлин: Трагедия Софокла “Эдип - тиран” в новом прочтении
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: странника, как ты, Не отвернусь, от бед тебя избавлю. Я - человек, не боле, и на “завтра” Мои права равны твоим, Эдип. Софокл. Эдип в Колоне Имя ослепившего себя фиванского царя давно приобрело нарицательное значение. Его судьба символизирует неодолимый слепой рок, карающий прекрасного героя безотносительно его упорных усилий избежать предначертанное. При более внимательном прочтении возникают довольно-таки противоречивые вопросы: отчего это трагедийные события не зависят от личных качеств героев, которые вступают в конфликт и почему черты их характеров оказываются как бы необязательными. Ведь подобные свойства присущи невысокой литературе. А так как не хотелось бы снизить наше восторженное мнение о театре древних, обычно предпринимается разделение всего наследства на драматургию античную и современную с соответственно противоположными свойствами. Так в учебнике по истории античной литературы Н. Чистякова пишет: “Софокл еще далек от искусства индивидуальных характеристик современной драматургии. Его героические образы статичны и не являются характерными в нашем смысле, так как герои остаются неизменными во всех жизненных превратностях”. [1] Это обобщение можно...
4. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. И учитель говорит: "Начните сначала... "
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: „НАЧНИТЕ СНАЧАЛА...“» У римского поэта Горация есть знаменитая строчка: Греция, взятая в плен, победителей диких пленила... Так оно и было. Рим правил, и часто правил круто, но во всем, что касалось наук и искусств, философии и красноречия, он был верным учеником Греции. Римских детей старались учить греческому языку раньше, чем родному латинскому; римские юноши приезжали в запустелые, обедневшие Афины брать уроки в Академии, Ликее, эпикурейском Саду и Портике стоиков; римские наместники, проезжая через Грецию в свои провинции, наносили визиты знаменитым греческим философам; римский император Марк Аврелий сам написал книгу по философии (и прекрасную книгу!), и написал ее на греческом языке. Греция дала еще много и отличных писателей, и больших ученых. Но сейчас, прощаясь со свободной Грецией, хочется подумать не об этих великих людях, а о тех маленьких, из которых выходят великие. Заглянем в последний раз в греческую школу. Сейчас у нас к этому есть совсем особенный повод. Не только римляне учили греческий язык — грекам тоже приходилось учить латинский. Они делали это неохотно: они гордились собственным языком, они привыкли, что на всех окраинах мира варвары стараются говорить по-гречески, а не греки по-варварски; недаром во всем множестве книг, оставшихся нам от античности, нет ни одного, скажем, греко-египетского или греко-скифского словаря....
5. Гаспаров М.Л.: Римская литература III—II вв. до н. э. Становление жанров в римской литературе
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: развития Рима в III—II вв., объединены одной общей проблемой, которая оставалась главной для всех писателей, — проблемой жанра. Рим вступает в этот период, располагая почти аморфным материалом устной народной словесности, и выходит из него, владея всем жанровым репертуаром греческой литературы. Усилиями первых римских писателей римские жанры приобрели в эту пору тот твердый облик, который они сохранили почти до конца античности. Элементы, из которых складывался этот облик, были троякого происхождения: из греческой классики, из эллинистической современности и из римской фольклорной традиции. В разных жанрах это становление шло по-разному. Эпос по греческой традиции, освященной именем Гомера, считался высшим из поэтических жанров. Поэтому в римской литературе он с самого начала мыслился как наиболее уместная форма для прославления деяний римского народа. Так как развитой мифологии римский народ не имел, это прославление облекалось в форму не мифологического, а исторического эпоса. Уже первый римский эпик Ливий Андроник выбрал для перевода не «Илиаду», а «Одиссею» потому, что странствия Одиссея, относимые преданием к западному Средиземноморью, связывались в сознании его читателей с легендарной предысторией Италии. Поэма Невия о Пунической войне перекликается с одновременным историческим трудом Фабия Пиктора, «Анналы» Энния — с «Началами» Катона. Если в начальных легендарных и полулегендарных частях эпоса еще возможна была забота о художественном распределении материала, то в дальнейших частях такой исторический эпос...