Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "X"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
3XANTHUS
2XENIA
3XENOPHON
10XXXI
11XXXIII

Несколько случайно найденных страниц

по слову XENOPHON

Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: повесть о Габрокоме и Антии», принадлежащая некоему Ксенофопту Эфесскому. Время создания этой повести, сходной как по своему содержанию, так и по стилю с рассмотренной выше «Повестью о любви Херея и Каллирои» Харитона, не поддается точной датировке. Вследствие отсутствия сведений о жизни и творчестве Ксенофонта Эфесского приходится руководствоваться лишь косвенными данными, позволяющими предположить, что роман этот относится ко II в. н. э. Ксенофонт Эфесский, как можно судить по его имени, был, по-видимому, родом из Эфеса, о чем свидетельствуют также и различные детали из его повести. Например, он упоминает о такой подробности, связанной с местоположением города, что морем от Эфеса до святилища Аполлония Колофонского было не более 80 стадий. Кроме того, он весьма красочно и живо, как настоящий очевидец, описывает торжественную процессию, растянувшуюся на целых 7 стадий в честь богини Артемиды. Автор подробно рассказывает о ритуальном наряде своей героини...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: как нечто классическое. Социальная и политическая природа античного общества определялась рано утвердившейся (еще в архаическую эпоху VIII-VI вв. до н. э.) тенденцией к сословной корпоративности, к гражданской элитарности : с одной стороны, античная гражданская община была, безусловно, социальной структурой и формой жизни всего населения данной местности, но, с другой стороны, это народное ее качество сочеталось с несомненной элитарностью, поскольку гражданский коллектив всегда противостоял более широкой массе населения, не принадлежащей к коренному этносу - метекам и рабам. Такая двойственность социальной природы античного общества не могла не найти своего отражения в культуре и идеологии. Полисный строй обуславливал не только разнообразие и полнокровность культурной жизни, питавшейся народными истоками (религией, мифологией, фольклором и т. д.), но и непрестанное стремление к выработке более или менее возвышенного аристократического идеала, отражавшего другую сторону жизни того же античного общества - ее очевидную элитарность. Отсюда многократное обращение античных, в первую очередь, греческих, мастеров искусства, писателей и...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: мировоззренческие принципы, убедить граждан или судей), все авторы, по-видимому, имели и общую цель — воспитание человека и общества [17, II 1—10]. Однако здесь хотелось бы подчеркнуть другую общую для них черту: они стремились не только к пользе, но и к красоте. Этим греческие прозаики напоминают греческих горшечников, которые никогда не делали из глины декоративных ваз, но только сосуды утилитарного назначения: для вина, воды, масла. Однако они старались, чтобы эти сосуды были и полезными, и изящными. Творцы греческой прозы также стремились, чтобы их произведения не были маловыразительными, хотели сделать их образными. Поэтому мы и говорим о них как о родоначальниках художественной прозы, более всего внимания уделяя не общественной деятельности или убеждениям этих людей, а тем особенностям, из-за которых их сочинения относятся к истории литературы. Красноречие в Греции, особенно в Афинах, расцвело давно: прекрасно говорили знаменитые государственные мужи Солон, Фемистокл, Перикл и другие, но они, видимо, не издавали своих речей и, произнося их, руководствовались чутьем, талантом, а не какими-нибудь заученными правилами. Формировать теорию риторики и учить практическому красноречию, как уже отмечалось, первыми начали софисты. Упомянутый Коракс (может быть, вместе со своим учеником Тисием) в V в. до н. э. выпустил первый учебник риторики. Софист Горгий (485—380 гг. до н. э.) выделил типы риторических фигур...

© 2000- NIV