Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "X"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
3XANTHUS
2XENIA
3XENOPHON
10XXXI
11XXXIII

Несколько случайно найденных страниц

по слову XENOPHON

Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: но и к красоте. Этим греческие прозаики напоминают греческих горшечников, которые никогда не делали из глины декоративных ваз, но только сосуды утилитарного назначения: для вина, воды, масла. Однако они старались, чтобы эти сосуды были и полезными, и изящными. Творцы греческой прозы также стремились, чтобы их произведения не были маловыразительными, хотели сделать их образными. Поэтому мы и говорим о них как о родоначальниках художественной прозы, более всего внимания уделяя не общественной деятельности или убеждениям этих людей, а тем особенностям, из-за которых их сочинения относятся к истории литературы. Красноречие в Греции, особенно в Афинах, расцвело давно: прекрасно говорили знаменитые государственные мужи Солон, Фемистокл, Перикл и другие, но они, видимо, не издавали своих речей и, произнося их, руководствовались чутьем, талантом, а не какими-нибудь заученными правилами. Формировать теорию риторики и учить практическому красноречию, как уже отмечалось, первыми начали софисты. Упомянутый Коракс (может быть, вместе со своим учеником Тисием) в V в. до н. э. выпустил первый учебник риторики. Софист Горгий (485—380 гг. до н. э.) выделил типы риторических фигур (антитезу, оксюморон, эллипс, анафору, анаколуф, гипербатон и т. д.); он ввел в красноречие заимствованные из поэзии и сочиненные им самим метафоры и образные эпитеты, активно пропагандировал ритмическую (даже поддерживаемую заимствованными из поэзии метрами) и рифмованную манеру речи. Софисты не только преподавали ...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: является «Эфесская повесть о Габрокоме и Антии», принадлежащая некоему Ксенофопту Эфесскому. Время создания этой повести, сходной как по своему содержанию, так и по стилю с рассмотренной выше «Повестью о любви Херея и Каллирои» Харитона, не поддается точной датировке. Вследствие отсутствия сведений о жизни и творчестве Ксенофонта Эфесского приходится руководствоваться лишь косвенными данными, позволяющими предположить, что роман этот относится ко II в. н. э. Ксенофонт Эфесский, как можно судить по его имени, был, по-видимому, родом из Эфеса, о чем свидетельствуют также и различные детали из его повести. Например, он упоминает о такой подробности, связанной с местоположением города, что морем от Эфеса до святилища Аполлония Колофонского было не более 80 стадий. Кроме того, он весьма красочно и живо, как настоящий очевидец, описывает торжественную процессию, растянувшуюся на целых 7 стадий в честь богини Артемиды. Автор подробно рассказывает о ритуальном наряде своей героини — красавицы Антии, несущей лук и стрелы, сопровождаемой толпой нарядных и радостных девушек и как бы олицетворяющей в своем лице саму богиню Артемиду. Созданные, вероятно, в одну эпоху, обе повести, Ксенофонта и Харитона, обладая рядом сходных черт, в то же время носят и черты различия. Для более ясного и четкого представления о специфике любовного романа следует, как нам кажется, произвести сравнение этих двух произведений. Прежде всего надо отметить, что сюжеты их в основных чертах очень похожи. Взаимная любовь героев с первого взгляда, их брак, затем всевозможные приключения и испытания вплоть до мнимой смерти и счастливый финал — соединение любящих. Но в деталях, хотя часто как бы сходных, эти произведения отличаются друг от друга. Познакомимся с содержанием «Эфесской повести о Габрокоме и Антии». Дети знатных эфесских граждан, 16-летний Габроком и 14-летняя Антия, отличаются необыкновенной...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: представлений об идеальном человеке в греческой литературе V-IV вв. до н. э. : понятие и образ kalo;" kajgaqov" у Ксенофонта. Вестник СПбГУ, серия 2, 1994, выпуск 1 (№2), с. 111-116 Публикации Центра антиковедения СПбГУ http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/nikituk/nik05f.htm Одной из наиболее существенных заслуг античной общественной мысли в развитии европейской гуманитарной культуры можно считать разработку греками, а позднее и римлянами, представления об идеальном типе человека. Необходимость выработки такого взгляда была обусловлена самой природой античного гражданского общества, его тяготением к нормативности во всех областях жизни, к тому, что стало восприниматься самим этим обществом, а затем и средневековой Европой и новым временем как нечто классическое. Социальная и политическая природа античного общества определялась рано утвердившейся (еще в архаическую эпоху VIII-VI вв. до н. э.) тенденцией к сословной корпоративности, к гражданской элитарности : с одной стороны, античная гражданская община была, безусловно, социальной структурой и формой жизни всего населения данной местности, но, с другой стороны, это народное ее качество сочеталось с несомненной элитарностью, поскольку гражданский коллектив всегда противостоял более широкой массе...

© 2000- NIV