Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "О"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2877).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
200ОБВИНЕНИЕ (ОБВИНЕНИЯ, ОБВИНЕНИЕМ, ОБВИНЕНИЮ, ОБВИНЕНИЙ)
192ОБЛАДАТЬ (ОБЛАДАЕТ, ОБЛАДАЮТ, ОБЛАДАЛ, ОБЛАДАЛИ)
252ОБЛАКО (ОБЛАКАХ, ОБЛАКА, ОБЛАКОВ, ОБЛАКОМ)
366ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЯМ)
188ОБЛИК (ОБЛИКЕ, ОБЛИКА, ОБЛИКОМ, ОБЛИКУ)
158ОБНАРУЖИВАТЬ (ОБНАРУЖИВАЕТ, ОБНАРУЖИВАЮТ, ОБНАРУЖИВАЕМ, ОБНАРУЖИВАЯ, ОБНАРУЖИВАЛ)
1499ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ)
407ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦОВ, ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦУ)
204ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЮ, ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАНИИ)
220ОБРАТИТЬ (ОБРАЩЕНЫ, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИЛ, ОБРАЩЕНА)
338ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЮТ, ОБРАЩАЛИ, ОБРАЩАЯ)
199ОБРАЩЕНИЕ (ОБРАЩЕНИИ, ОБРАЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЕМ, ОБРАЩЕНИЙ)
280ОБРЯД (ОБРЯДОВ, ОБРЯДЫ, ОБРЯДА, ОБРЯДЕ)
165ОБРЯДОВАЯ (ОБРЯДОВ, ОБРЯДОВЫХ, ОБРЯДОВОЙ, ОБРЯДОВОГО)
243ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ)
577ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННО)
612ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ)
643ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩИЕ, ОБЩЕЙ, ОБЩЕГО)
262ОБЩИНА (ОБЩИНЫ, ОБЩИН, ОБЩИНЕ, ОБЩИНАХ)
167ОБЩИННЫЙ (ОБЩИННО, ОБЩИННЫХ, ОБЩИННОГО, ОБЩИННОМ)
242ОБЪЕКТИВНЫЙ (ОБЪЕКТИВНОЙ, ОБЪЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНЫМ, ОБЪЕКТИВНОГО)
221ОБЪЯСНЕНИЕ (ОБЪЯСНЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЮ, ОБЪЯСНЕНИЕМ, ОБЪЯСНЕНИИ)
229ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЯ)
226ОБЫЧАЙ (ОБЫЧАИ, ОБЫЧАЮ, ОБЫЧАЕВ, ОБЫЧАЯХ)
402ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНЫЕ, ОБЫЧНЫМ, ОБЫЧНОГО)
165ОБЯЗАННОСТЬ (ОБЯЗАННОСТИ, ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОБЯЗАННОСТЯХ, ОБЯЗАННОСТЬЮ)
1318ОВИДИЙ (ОВИДИЯ, ОВИДИЮ, ОВИДИЕМ, ОВИДИИ)
289ОГОНЬ (ОГНЕМ, ОГНЯ, ОГНЕ, ОГНИ)
330ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНЫЕ, ОГРОМНОЕ, ОГРОМНУЮ, ОГРОМНОЙ)
972ОДА (ОДАХ, ОДЫ, ОДЕ, ОД)
187ОДЕЖДА (ОДЕЖДЫ, ОДЕЖДУ, ОДЕЖДЕ, ОДЕЖДОЙ)
2099ОДИН
2110ОДИССЕЯ, ОДИССЕЙ (ОДИССЕИ, ОДИССЕЮ, ОДИССЕЕМ)
245ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННЫМ, ОДНОВРЕМЕННОМУ, ОДНОВРЕМЕННЫХ, ОДНОВРЕМЕННОГО)
240ОЗНАЧАТЬ (ОЗНАЧАЕТ, ОЗНАЧАЛО, ОЗНАЧАЮТ, ОЗНАЧАЛ, ОЗНАЧАЛА)
365ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛА, ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛО)
398ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЛИ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЛА)
209ОКЕАН (ОКЕАНА, ОКЕАНОМ, ОКЕАНУ, ОКЕАНЕ)
254ОКО (ОКОМ, ОКУ, ОКА, ОКЕ)
166ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО)
289ОКТАВИАН (ОКТАВИАНА, ОКТАВИАНЕ, ОКТАВИАНУ, ОКТАВИАНОМ)
240ОЛИМП (ОЛИМПЕ, ОЛИМПА, ОЛИМПОМ, ОЛИМПУ)
218ОЛИМПИЙСКИЙ (ОЛИМПИЙСКИЕ, ОЛИМПИЙСКИХ, ОЛИМПИЙСКОЙ, ОЛИМПИЙСКОГО)
172ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЯМИ, ОПАСНОСТЬЮ)
526ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЕМ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЙ, ОПИСАНИЯ)
225ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЮТ, ОПИСЫВАЯ, ОПИСЫВАЛ)
204ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ)
312ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ОПРЕДЕЛЕННОМУ)
205ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЛ, ОПРЕДЕЛЯЛО, ОПРЕДЕЛЯЛА)
238ОПЫТ (ОПЫТОМ, ОПЫТА, ОПЫТЫ, ОПЫТЕ)
253ОРАКУЛ (ОРАКУЛЫ, ОРАКУЛА, ОРАКУЛОВ, ОРАКУЛУ)
596ОРАТОР (ОРАТОРОВ, ОРАТОРА, ОРАТОРЫ, ОРАТОРОМ)
284ОРАТОРСКИЙ (ОРАТОРСКОЙ, ОРАТОРСКОЕ, ОРАТОРСКОГО, ОРАТОРСКИХ)
157ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЮ)
1207ОРЕСТ (ОРЕСТОМ, ОРЕСТУ, ОРЕСТА, ОРЕСТЕ)
265ОРЕСТЕЯ (ОРЕСТЕИ, ОРЕСТЕЕЙ, ОРЕСТЕЮ)
244ОРУЖИЕ (ОРУЖИЯ, ОРУЖИЕМ, ОРУЖИИ, ОРУЖИЮ)
171ОРФЕЙ (ОРФЕЯ, ОРФЕЕМ, ОРФЕЮ)
348ОРХЕСТРА (ОРХЕСТРЫ, ОРХЕСТРУ, ОРХЕСТРЕ, ОРХЕСТРОЙ)
258ОСЕЛ (ОСЛА, ОСЛЫ, ОСЛОМ, ОСЛЕ)
426ОСНОВА (ОСНОВЫ, ОСНОВУ, ОСНОВЕ, ОСНОВОЙ)
311ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЕМ)
550ОСНОВНАЯ (ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫМ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНОМ)
327ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЬЮ, ОСОБЕННОСТЯМИ, ОСОБЕННОСТЕЙ)
576ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННОЙ, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННЫМ)
406ОСОБЫЙ (ОСОБОЕ, ОСОБУЮ, ОСОБОЙ, ОСОБО)
407ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАЮТСЯ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАВАЛАСЬ)
192ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛИ, ОСТАВИВ, ОСТАВИЛ, ОСТАВИЛА)
235ОСТАЛЬНАЯ, ОСТАЛЬНЫЙ (ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНОМ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНЫМИ)
275ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛСЯ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛОСЬ, ОСТАЛАСЬ, ОСТАНЕТСЯ)
626ОСТРОВ (ОСТРОВА, ОСТРОВАХ, ОСТРОВОВ, ОСТРОВЕ)
272ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЫ, ОТВЕТОВ)
209ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛИ, ОТВЕТИТ, ОТВЕТЬТЕ)
180ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ)
258ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЯ, ОТВЕЧАЛА)
201ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛИ, ОТДАЛА, ОТДАН)
463ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНОЙ, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНОГО, ОТДЕЛЬНЫМИ)
955ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦА, ОТЦОВ)
175ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЖЕТ)
172ОТКАЗЫВАТЬ (ОТКАЗЫВАЕТ, ОТКАЗЫВАЯ, ОТКАЗЫВАЛ, ОТКАЗЫВАЮТ, ОТКАЗЫВАЛИ)
182ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЮТ, ОТКРЫВАЛА, ОТКРЫВАЛ)
179ОТКРЫТИЕ (ОТКРЫТИЯ, ОТКРЫТИЙ, ОТКРЫТИИ, ОТКРЫТИЯМИ)
183ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТЫМ, ОТКРЫТО, ОТКРЫТОЙ, ОТКРЫТ, ОТКРЫТЫ)
204ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛ, ОТКРЫТО, ОТКРЫТ, ОТКРЫТЫ)
355ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЛИ, ОТЛИЧАЛА, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЕТ)
234ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИЯ, ОТЛИЧИЙ, ОТЛИЧИЕМ, ОТЛИЧИЮ)
194ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИМ, ОТМЕЧЕНО, ОТМЕЧЕН, ОТМЕЧЕНЫ)
204ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЛИ, ОТМЕЧАЮТ, ОТМЕЧАЛА)
164ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (ОТНОСИТЕЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОГО, ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ)
373ОТНОСИТЬ (ОТНОСИТ, ОТНОСИЛИ, ОТНОСИЛ, ОТНОСЯТ)
669ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЯ)
173ОТРАЖЕНИЕ (ОТРАЖЕНИЯ, ОТРАЖЕНИЕМ, ОТРАЖЕНИЯМ, ОТРАЖЕНИИ)
467ОТРЫВОК (ОТРЫВКАХ, ОТРЫВКИ, ОТРЫВКОВ, ОТРЫВКАМ)
186ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ)
161ОТЧАЯНИЕ (ОТЧАЯНИИ, ОТЧАЯНИЯ, ОТЧАЯНИЮ, ОТЧАЯНИЕМ)
172ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНОЙ, ОФИЦИАЛЬНОГО, ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНОЕ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ)
221ОЦЕНКА (ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКУ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНКОЙ)
296ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДНОЕ, ОЧЕВИДНОЙ)
202ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ)
161ОШИБКА (ОШИБОК, ОШИБКУ, ОШИБКИ, ОШИБКЕ, ОШИБКОЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОБУСТРАИВАТЬ (ОБУСТРАИВАЕТ, ОБУСТРАИВАЛИ)

1. Дилите Д.: Античная литература. Черты индоевропейской мифологии
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: его мнению, отражающая три слоя жителей: жрецов, воинов и животноводов. Примерами таких триад могут быть греческие Зевс, Посейдон, Аид; индийские Мира, Варуна, Индра; римские Юпитер, Марс, Квирин; литовские Перкунас, Диевас, Велинас; прусские Патримпас, Перкунас, Патулас. Т. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванов полагают, что в индоевропейском пантеоне не три, а два важнейших бога: бог светлого неба и грома и бог войны [42, II, 792]. Доолимпийский синкретизм Греки проникли на Балканский полуостров в III тысячелетии до н. э. Они построили громадные замки в Микенах, Пилосе, Тиринфе и других городах и увидели, что местные жители, которых Геродот и другие греческие писатели позднее будут называть пеласгами (не имея другого имени, так их будем называть и мы), украшают стены домов рисунками, стали приглашать критских мастеров, принесший свои сюжеты и стиль. В их рисунках нет битв лапифов и кентавров, подвигов Геракла, борьбы с амазонками и других мифологических мотивов, распространенных в более позднем греческом искусстве. Те художники рисовали лежащих львов, скачущих и пасущихся оленей, выполняющих праздничные обряды людей. Это темы, характерные для Эгейской культуры. На греческих вазах также критскими спиралями ползают морские животные, сплетаются стебли и листья растений, распускаются цветы. У пеласгов греки научились письму (найденные английским археологом А. Эвансом глиняные таблички с надписями в 1952 г. дешифровали английские исследователи М. Вентрис и Д. Чэдуик), начали почитать некоторых их богов, переняли обрядовые обычаи. В XV в. до н. э. на одном островке в центре Средиземного моря (о. Санторин) произошло извержение вулкана, началось сильное землетрясение, в результате которого были разрушены города Крита и других островов, а греки переселились на опустевшие земли. Так был окончательно ассимилирован последний очаг культуры Древней Европы, сформировалась Микенская культура, названная по имени одного из важнейших греческих городов, возвышавшегося на юге...
2. Стефанов О.: Антигона Софокла
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: Кто возомнит, что он один умен, Красноречивей всех и даровитей. Коль разобрать, окажется ничем. Софокл "Антигона" (719-721. перевод С. Шервинского.) В мировом литературном наследии есть ряд выдающихся произведений, которые по праву считаем шедеврами, а имена их авторов давно превратились в легенду. Среди этих исключительных творений выделяется "Антигона" Софокла, которая довольно часто входит в репертуар современных театров. В то же время, однако, мы должны четко сознавать, что восторженная интонация, с которой говорим об этом классическом произведении, не может послужить индульгенцией на все случаи противоречивых толкований событий и характеров, конфликтов и целостного смысла. Оказывается, что восприятие художественного наследства Древней Греции, усложнено многими пластами традиционных представлений, а между ними попадаются такие взгляды, которые взаимно исключаются. То предупреждение, которое прочитывается в стихах эпиграфа, высказано молодым Гемоном к своему отцу - властителю Фив Креонту. ...
3. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса. Магическая сила слова. «Калевала»
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: поэтический эпос. Произведение состоит из пятидесяти рун (песен). В основу «Калевалы» легли народные эпические песни. Худо­жественная обработка «Калевалы» принадлежитЭлиасу Лённроту (1802-1884). Исследователь фольклора связал отдельные народные эпические песни, произвел отбор вариантов и придал сюжету композиционную стройность. Калевала — страна героев Калевала — название мифологической страны, в которой жи­вут и действуют финские народные герои. Это место жительства Калева. Согласно мифам, он является родоначальником финских богатырей: Вяйнемёйнена, Ильмаринена, Лемминкяйнена. Иног­да их называют его сыновьями. Материалом для поэмы послужили отдельные народные пес­ни (руны). Они разнохарактерны: эпические, лирические и даже магические. Древним германским словом «руна» финны называ­ют в настоящее время песню вообще. А вот в древности, в период язычества, особенным значением пользовались магические руны, или руны-заговоры. Руны о божествах, демонических существах и героях были рождены коллективным народным разумом и получили свое развитие в фольклоре. Однако заслуга создания из отдельных песен цельного эпоса принадлежит собирателям и автору худо­жественной обработки. Боги, герои и чудовища В «Калевале» нет сюжетной линии, которая связывала бы между собою все руны. Содержание ее...
4. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Новаторы, консерваторы и первые литераторы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: начиналась, как и везде, с устной: с бивуачных песен, молитв и провозглашения законов общежития. На религиозных празднествах римляне пели гимны богам. Во время победных триумфов солдаты горланили насмешливые стихи, чтобы не сглазить удачу. На свадьбах и похоронах также звучали песнопения соответствующего содержания. Вместе с тем, можно выделить две формы устного творчества, имевшие, пожалуй, наибольшее значение для будущей римской литературы. Это, во-первых, пиршественные песни как зачаток эпоса и, во-вторых, игровые представления как зачаток драмы. В этих пиршественных песнях постепенно выработался и особый метрический склад, так называемый сатурнийский стих, отличие которого, например, от русского, силлабо-тонического, объяснить нелегко, поскольку, во-первых, история практически не сохранила его образцов, а, во-вторых, потому что античное стихосложение вообще не было похоже на русское. Так, силлабо-тоническая поэзия основана на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов (обозначаются соответственно значками "_" - ударный и "~" - безударный). Например, хорей: Пьяной горечью фалерна Чашу мне наполни, мальчик... (А.С. Пушкин. Перевод из Катулла) - в графическом виде выглядит так:_~_~_~_~/_~_~_~_~ А вот что пишет об античной метрике виднейший современный филолог и стиховед М.Л. Гаспаров: "В античном стихе ритм образовывался упорядоченным чередованием долгих и кратких слогов, а они могли быть таковыми вне зависимости от ударения. Различались позиции, на которых мог стоять только долгий слог (значок "_"), только краткий слог (значок "~"), произвольный слог ("±"), двоимый слог (долгий или пара кратких ±±). Такие повторяющиеся сочетания слогов назывались стопами, долгий слог стопы - назывался "сильным местом" (значок "/"), остальная часть стопы - "слабым местом". Различались размеры более простые,...