Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1992"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 3. Размер: 88кб.
2. Протопопова И. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида "Ион".
Входимость: 3. Размер: 75кб.
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 3. Размер: 83кб.
4. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
5. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. "Одиссея"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
6. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Боги и герои
Входимость: 2. Размер: 61кб.
8. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Крито-микенский пролог
Входимость: 1. Размер: 16кб.
9. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
10. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Клейн. Анатомия "Илиады". От автора
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Пути развития греческой ораторской прозы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Эзоп и его "язык"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 1. Размер: 31кб.
15. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
16. Приходовская Е.: Человек и судьба в трагедии Софокла «Эдип-царь»
Входимость: 1. Размер: 27кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 1. Размер: 21кб.
18. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 1. Размер: 30кб.
19. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
20. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Гораций, Тибулл, Проперций
Входимость: 1. Размер: 40кб.
21. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
22. Дилите Д.: Античная литература. Тит Ливий (59 г. до н. э. — 17 г. н. э.)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
23. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 1. Размер: 93кб.
24. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. О мистериях и трагедиях в честь "виноградного бога"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
25. Стефанов Орлин: Театрофобия Аристотеля и проблема катарсиса
Входимость: 1. Размер: 19кб.
26. Стефанов О.: Антигона Софокла
Входимость: 1. Размер: 128кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Часть текста: а поэтом . АННОТАЦИЯ В эссе на материале древнегреческой мифологии рассматривается проблема достижения героем жизненного успеха и платы за него, непосредственно связанной с кругом близких ему людей. Центральным пунктом исследования является античный концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней, но, вместе с тем, существующая отдельно от нее и по своим собственным законам. В этой удивительной реальности одни и те же события происходят одновременно несколькими разными путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней раздваиваются и множатся; с ними случаются необыкновенные вещи, которые в то же время могут и не случиться, или же случиться, но по-другому, – но при этом все происходящее приобретает несомненную достоверность. Это соединение достоверности и условности приводит к возникновению важнейших символов, которые образуются внутри мифопоэтической реальности, но способны оказывать определенное влияние и на реальность историческую. По выражению исследователя, имеет место «вполне реальное, материальное воздействие...
2. Протопопова И. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида "Ион".
Входимость: 3. Размер: 75кб.
Часть текста: Одна из птиц, к которым обращается Ион, – Zenos keryx, вестник Зевса, то есть орел; вторая – kyknos, лебедь, любимая птица самого Аполлона, символизирующая мусичность; а третья птица почему-то не названа, хотя Ион обращается и к ней. Отгоняя птиц, Ион характеризует каждую из них: об орле он говорит, что тот своим кривым клювом побеждает всех пернатых, но стрелы не осилит (160-161); угрожая лебедю, обещает, что его не спасет даже лира Аполлона (165-166); а третью птицу вопрошает, уж не собирается ли она свить гнездо под самым карнизом (172-173). Зрителям – как и нам, читателям – предоставлялось самим догадываться, о какой птице идет речь: во время этой мимической сцены актер, как полагают ученые, обращался к воображаемым птицам, то есть зрители их не видели[1]. По мнению А. К. Гаврилова, «античному драматургу разговор актера с воображаемым партнером (в нашем случае – с птицей) был интереснее, чем появление на сцене бутафорских или даже настоящих животных»[2]. Деметрий в трактате «Об элокуции» упоминает сцену с птицами в «Ионе» как пример драматургии, рассчитанной на демонстрацию мимического мастерства актера: «Бег за луком, запрокидывание лица для разговора с лебедем и вся остальная драматургия, рассчитанная на актера, – [все это] предоставляет ему возможность разнообразных движений» (Demetr. De elocutione 195 3-6). Вряд ли можно отрицать расчет драматурга на эффектную инсценировку, – но только ли эту цель преследовал Еврипид, вводя в начало своей пьесы сцену с птицами? Э. Дельбек в книге «Еврипид и Пелопоннесская война» высказывает мнение, что эта сцена представляет собой просто комическое обыгрывание пачкотни пернатых в священных местах[3]. Однако эта точка зрения, подчеркивающая самодостаточность пролога, его несвязанность с основным действием, остается, пожалуй, единичной. Большинство...
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 3. Размер: 83кб.
Часть текста: литература. Древняя Греция. Книга 1 Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации. Введение. АНТИЧНОСТЬ КАК КОЛЫБЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 1. Мировое значение литературы Древней Греции. 2. Античность и Восток. 3. Античное наследие в Европе. 4. Античность и русская культура. География и этнография античного мира. 6. Источники знаний об античности. 7 Греческий образ жизни. 8. Периодизация греческой литературы. 9. Межпредметные связи. 10. Литература. История человечества дает важнейший урок: все в жизни преходяще. Уходят люди, меняются облики городов и природные ландшафты. Многое превращается безжалостным временем в прах. Единственное, что времени не подвластно, — это великое искусство. И здесь уникальную роль сыграла Древняя Греция. Ее цивилизация, искусство и литература. ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭЛЛАДЫ. Сами греки называли свою страну Элладой, себя — эллинами. У понятий Древняя Греция и Эллада есть синоним: античность. «Античный» в переводе с латинского означает: древний, старинный. На бытовом уровне мы воспринимаем античность как эпоху, бесконечно от нас от; ленную, сказочную, овеянную мифами. Она ассоциируется со школьным учебником «Истории Древнего мира». Мы просто не задумываемся над тем, как многое из созданного древними эллинами органично вошло в нашу повседневную жизнь. А, между тем, Древняя Греция ...
4. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: о лучшей половине античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное...
5. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. "Одиссея"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: прежде всего для этих людей, составлявших новый поднимающийся класс, еще до того, как она стала национальной эпопеей греческого народа... Решающим фактором, побудившим греков пуститься в море, была... потребность в определенных металлах. Запасы железной руды в Греции были очень скудны. Но главным образом не хватало олова... А именно олово было необходимо, наряду с медью, чтобы производить сплав, дававший прочную и красивую бронзу.... Но откуда брать это редкое олово, которое имело острую притягательную силу для людей VIII века до н.э.? Олово имелось лишь в двух местах, если говорить о Средиземноморье; одно из них находилось на далеком Черном море, в Колхиде, у подножья Кавказа. Милет, самый крупный приморский город Ионии, проложил себе вслед за другими путь за оловом на восток: рудники на Кавказе стали снабжать металлургическое производство в Ионии и у соседних народов. Однако еще существовал и другой путь за оловом, гораздо более опасный и менее изведанный... Надо было обогнуть Грецию с юга и, выйдя из зоны архипелага в открытое море, направиться через опасный Мессинский пролив вдоль берегов Италии к оловянным рудникам Этрурии... Этот западный путь совпадает с маршрутом морского путешествия Одиссея, и нет сомнения, что "Одиссея" создавалась именно для всей этой братии авантюристов, моряков и колонистов, которая следовала этим путем, а также для богатых торговцев, для военной олигархии, лихорадочно озабоченной изготовлением оружия....
6. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: и проза истории. Л. 1990. Арский Ф. В стране мифов. М. 1968. Беккер К. Ф. Мифы древнего мира. Ростов-н/Д., 1997 Ботвинник М., Коган М. и др. Мифологический словарь. М., 1994. Гиленсон Б. А. Некоторые научно-методические проблемы преподавания античной литературы: межпредметные связи и нравственно-воспитательной потециал курса // Филология в системе современного университетского образования. М., 2000. Голосовкер Я. Сказания о титанах. М. 1993. Горький М О литературе. М. 1980. Грейвс Р Мифы древней Греции. М.} 1992. Кун НА. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1975. Лифшиц Mux. Мифология древняя и современная. М. 1980. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М. 1996. Лосева И. Н. Капустин НС. и др. Мифологический словарь. Ростов-н/Д. 1996. Мелетинский ЕМ. Поэтика мифа. 2-е изд. М. 1996. Мифологический словарь Под ред. Е. Мелетинского. М. 1990. Мифология древнего мира. Сб. статей / Пер. с англ. М., 1977 Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1982—983. Немировский А. И. Мифы древней Эллады. М. 1992. От мифа к литературе. К 75-летию Е. М. Мелетинского. М. 1993. Парандовский Я. Мифология. М. 1971. Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М. 1989. Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб. 1999. Тренчени-Вальдапфель И. Мифология. Л. 1972. ГЛАВА II Художественные тексты Гомер. Илиада. Одиссея (любое издание). Учебники, пособия, иследования. Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978 Джебб Р. Гомер. ...
7. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Боги и герои
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: памятники культуры, были свободные люди и рабы, были разбойники и философы, поэты и тираны. Помимо того, греки много воевали, а значит, убивали и погибали. Причем, воевали они не только с другими народами, но и между собой, поскольку едва ли не все греческие города с прилегающими к ним деревнями представляли собой полисы, небольшие независимые государства, соперничающие с соседями, вступающие друг с другом в коалиции против наиболее могущественных соседей, разрушающие эти коалиции и т.д. Особенно жестокое соперничество на протяжении долгого времени вели между собой два крупнейших полиса Древней Греции - Афины и Спарта. Не было столь уж беспроблемным это детство ни для простых людей, ни для выдающихся: первым необходимо было в трудной борьбе за существование добывать пропитание себе и своей семье; вторым - беспрестанно убеждать сограждан в собственной правоте, используя таланты ораторов, поэтов, полководцев, политиков. Часто великие погибали, не понятые согражданами, как мыслитель Сократ, по приговору суда выпивший чашу с отравой, или Пифагор, растерзанный чернью, либо, наоборот, слишком хорошо ими понятые, как афинский политик Фемистокл или спартанский царь Павсаний... Как часто в тех же...
8. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Крито-микенский пролог
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: достижения, создавали свои ценности и к началу II тысячелетия имели письменность, строили дворцы, изготовляли искусно украшенную утварь. Один только орнамент на сохранившихся сосудах критской работы уже может сказать много. Это сочетающиеся друг с другом геометрические фигуры: спирали, розетки, диски, по-видимому, сознательно вызывающие у зрителя впечатление безостановочного движения, динамики, являющегося отличительной чертой критского, или правильнее, минойского искусства (По имени легендарного царя Крита Миноса, справедливого и могущественного сына Зевса и Европы. Он был выдающимся законодателем, он повелел Дедалу построить Лабиринт для Минотавра. Именно Миносу афиняне ежегодно посылали в виде дани семерых красивейших юношей и девушек для принесения в жертву Минотавру, пока герой Тесей не избавил их от этого, убив чудовище. После смерти Минос, согласно мифам, попал в Аид, где вместе с братьями Радамантом и Эаком стал вершить правосудие. Дочерям его, Ариадне и Федре, посвящено множество мифов и литературных произведений). Критяне изготовляли великолепные расписные вазы, украшенные изображениями осьминогов и других морских животных, священные сосуды из камня - ритоны - в виде головы быка, фаянсовые статуэтки, выразительно изображавшие людей и животных, прекрасные ювелирные изделия. Им было знакомо и искусство настенной живописи - фрески. Сценами из жизни природы и портретными изображениями украшались стены дворцов. Самые знаменитые фрески критян - минойская тавромахия, "игры с быками". Помимо всего, эти...
9. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: ее «десятой музой» и даже приравнять к богиням. Так, поэт-эпиграмматист Диоскорид в стихотворении, посвященном поэтессе, писал: Эроса ставшая музой, Сафо, эолийского града, Каждый в тебе молодой ищет опору в любви; Пышнообвитый плющом Геликон, пиэрийские музы Путь указуют тебе и вдохновенье дают. Бог Гименей то парит над чертогом невесты с тобою, Факел нетленный держа ярко горящий в руке. Или же в роще священной потомка Кинира 1 ты видишь С Пафией скорбною он горестный плач разделил? Все почитают великой тебя — как богиню, наследье — Песни Сафо до сих пор каждому принадлежат. 2 Наследие Сафо, как и других древнегреческих лириков, дошло до нас, как известно, лишь фрагментарно: свыше двухсот отрывков, по большей части состоящих из одной-двух строк, к тому же порой неполных. О произведениях Сафо, Алкея, Солона, Каллина, Тиртея, Алкмана, Стесихора и других поэтов исследователи и читатели вынуждены порой судить лишь на основании цитации античных авторов, историков, лексикографов и пр., отрывков к настоящему времени систематизированных и сведенных в авторитетные поэтические антологии. 3 Так, наиболее известное стихотворение Сафо, условно называемое 2-й одой, о которой известный эллинист Н. Н. Новосадский писал: «Едва ли можно найти в древнегреческой поэзии <...> стихотворение, где сила любви была бы изображена так ярко», 4 стало известно благодаря почти полному его воспроизведению в трактате «О возвышенном» (I в. н. э.), ошибочно приписываемом древнегреческому ритору, представителю...
10. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Мякин. Прагматика гомеровского эпоса Т. Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса (Менеджмент, право, культура. - Новосибирск, 1998. С. 104-107) Вопрос о ситуации высказывания применительно к поэмам Гомера представляется сейчас наименее изученным в гомеристике. Зарубежные исследовательские школы (текстология В. Шадевальдта, школа "устной поэзии" М Парри) сосредотачивали своё внимание, по преимуществу, на разрешении традиционных проблем гомероведения, сформулированных ещё А. Вольфом в его знаменитых "Пролегоменах". Между тем, апробировать на "ископаемом материале" теоретические и практические наработки коммуникативной прагматики (Т. А. Ван Дейк, В. Кинч) представляется весьма любопытным. В своём докладе автор отталкивается, в основном, от наблюдений над текстом обеих поэм, которые были созданы И. М. Тронским в его посмертном труде (5, с. 112, 117). Автор рассматривает вопрос следующим образом. Уникальное многовековое единство гомеровской традиции ставит вопрос как о едином авторе (Гомере), так и о специфике эпической коммуникации. Речь идёт, во-первых, об общекультурных знаниях (мнениях, обычных для общностей, где творили носители эпоса), во-вторых, о социокультурных ситуациях, востребовавших эпическую коммуникацию, в-третьих, о коммуникативных ситуациях, целях коммуникативного взаимодействия "певец - слушатели" в актуальном референциальном контексте этого взаимодействия (3, с. 55). Ионические полисы - г. Смирна, о. Самос, о. Хиос в VIII - VII вв. до н. э. (время создания "Илиады" и "Одиссеи") - быстро богатеющие общества с кланово-аристократической организацией социума и, вместе с тем, с высокой...