Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1987"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
2. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 2. Размер: 10кб.
3. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. “ИЛИАДА”. “ОДИССЕЯ”
Входимость: 2. Размер: 12кб.
4. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 2. Размер: 88кб.
5. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 2. Размер: 90кб.
6. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 2. Размер: 85кб.
7. Античность и древнерусская литература
Входимость: 2. Размер: 28кб.
8. Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
Входимость: 2. Размер: 20кб.
9. Озерков Д. «Илиада» в истории европейской культуры
Входимость: 1. Размер: 35кб.
10. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 19кб.
11. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Лукреций: философия в стихах
Входимость: 1. Размер: 17кб.
13. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 1. Эсхил.«0рестея»
Входимость: 1. Размер: 65кб.
14. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
15. Дилите Д.: Античная литература. Феномен античной литературы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
16. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
17. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 1. Размер: 19кб.
18. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 3. Еврипид. «Ифигения в Тавриде», «Ион»
Входимость: 1. Размер: 63кб.
19. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 1. Размер: 21кб.
20. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 13кб.
21. А. Н. Егунов, А. И. Зайцев. Илиада в России
Входимость: 1. Размер: 29кб.
22. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 1. Размер: 116кб.
23. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
24. Протопопова И. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида "Ион".
Входимость: 1. Размер: 75кб.
25. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 1. Размер: 93кб.
26. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
27. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VII. Аяксы
Входимость: 1. Размер: 66кб.
28. Стефанов Орлин: Театрофобия Аристотеля и проблема катарсиса
Входимость: 1. Размер: 19кб.
29. АТТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (V - IV В.В. ДО Н. Э.)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
30. Дилите Д.: Античная литература. Феномен римской литературы
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное потомство именует пророками) в лучшем случае не обращают внимания, в худшем - вынуждают эмигрировать или просто убивают, вот тогда и наступает последняя смертельная болезнь государства, от которой нет никаких лекарств. И великое благо...
2. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: и «Агамемнона», из Софокла — «Эдипа-царя» и «Антигону», из Еврипида — «Медею» и «Ипполита». И у римского драматурга Сенеки стоит читать пьесы с теми же названиями. Чтобы приблизиться к пониманию комизма Аристофана, можно прочитать те пьесы, которые понятны сегодня и не требуют особого погружения в контекст времени. И тут на первом месте будет стоять «Лисистрата». А если мы хотим погрузиться в культурный контекст, то лучше прочитать несколько пьес на ключевые для Аристофана темы: о мире, о воспитании, об устройстве государства. Например, «Мир», «Лягушки» и «Птицы». С новоаттической комедией все просто: у Менандра целиком сохранилась только комедия «Угрюмец». Она послужила основой для создания всех пьес о человеконенавистничестве, которое произрастает из обманутых надежд и очень высоких представлений о предназначении человека. Далекими потомками угрюмца Кинемона станут Альцест из комедии Мольера и Чацкий Грибоедова. Римская комедия тесно связана с новоаттической как сюжетами, так и основной проблематикой, хотя сильно отличается по языку и манере подачи. Сюжеты древнеримской комедии становятся основой для многих комедий последующих времен. «Кубышка» Плавта —...
3. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. “ИЛИАДА”. “ОДИССЕЯ”
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: как к произведениям нового времени. События излагаются неровно: переставляются, растягиваются и повторяются, поэтому нелегко уловить общую сюжетную линию. Непривычный стихотворный размер гекзаметр сохраняет многие свои особенности при переводе на русский язык - (имеются в виду словоразделы между стопами - диэрезы и внутри стопы - цезуры, а также т.н. переносы, ослабляющие межстиховую паузу, примеры которых представлены уже в самом начале “Одиссеи”). Читателю приходит-ся постоянно обращаться к помощи мифологических словарей и к коммен-ариям, особые трудности вызывает художественный анализ текста. В связи с этим студентам необходимо после внимательного знакомства с учебной и методической литературой по данному вопросу сделать конспект “Илиады” и “Одиссеи”. Необходимые советы к составлению конспектов можно найти в методических рекомендациях, составленных коллективом авторов Самарского государственного университета “В помощь первокурснику” (Куйбышев, 1978). При конспектировании поэм следует подчеркнуть существенное стилистическое и композиционное своеобразие гомеровских произведений, их отличие друг от друга. Необходимо также обратить внимание на важнейшие особенности эпического стиля: прием повествования через перечисление, так называемое эпическое раздолье, ретардацию, повторы и типические места. Характеризуя композиционное построение, важно отметить проявление закона хронологической несовместимости, когда два одновременных события ...
4. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Часть текста: мифологии рассматривается проблема достижения героем жизненного успеха и платы за него, непосредственно связанной с кругом близких ему людей. Центральным пунктом исследования является античный концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней, но, вместе с тем, существующая отдельно от нее и по своим собственным законам. В этой удивительной реальности одни и те же события происходят одновременно несколькими разными путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней раздваиваются и множатся; с ними случаются необыкновенные вещи, которые в то же время могут и не случиться, или же случиться, но по-другому, – но при этом все происходящее приобретает несомненную достоверность. Это соединение достоверности и условности приводит к возникновению важнейших...
5. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: поэта лежат в другой области. Мы сосредоточим внимание на вершине его творчества, на его одах (carmina), хотя им были написаны: эподы (полевки), стихотворения, основанные на опыте греческой поэзии, сатиры (смесь) — жанр, восходящий к древнему римскому поэту Луцилию (II век до н. э.), где жизненные наблюдения автора давались сквозь призму древнегреческого жанра диатрибы (лекция, беседа) и опыта греческой комедии и мима, а также послания, относящиеся к концу жизни, где поэт делится с друзьями своей жизненной мудростью и литературными взглядами. Среди посланий (послание к Пизонам) находится и ‘Ars poetica’ («Теория поэтического искусства»). Горацианские ‘carmina’ — это жанр лирических стихотворений, принесший Горацию славу в веках и породивший в XVI—XVIII вв. в европейской поэзии множество подражаний, вызвавший и в русской литературе своеобразную волну «горацианства», еще далеко не достаточно исследованную. Оды Горация (ода — по-гречески песня, у Горация не имеет отношения к торжественности одического жанра нового времени) чрезвычайно своеобразны. Это лирика особого типа, отличающаяся от современной лирической поэзии с ее субъективизмом, пронизанностью личными настроениями и чувствами. Оды —...
6. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Часть текста: Глава X АХИЛЛ: ИСТОКИ ОБРАЗА 1. Божественный Ахилл. Поскольку Ахилл — главный герой «Илиады», естественно было бы предположить, что он органически связан с ее сюжетом — либо взят из исторической реальности, отраженной в сюжете, либо придуман специально для него, изобретен Гомером. Ни то, ни другое не подтверждается. В историчность Ахилла верили не только те, кто признавал достоверность сказания о Троянской войне 1 , но и кое-кто из тех, кто отвергал достоверность или вообще какую-либо реалистичность этого сказания 2 . Даже если бы сама Троянская война была реальной, нельзя представлять себе Ахилла реальным ее героем, исторической фигурой. Среди основных противников Ахилла в поэме нет ни одного с восточным именем или с именем, отраженным в хеттских источниках, кроме Александра, имя которого и впрямь восходит к имени исторического Александра, царя Вилусы. Стреле этого персонажа приписывается умерщвление Ахилла, но сам Ахилл никогда с ним в поэме не встречается. Стрелу направляет бог Аполлон, она попадает в пяту или щиколотку Ахилла (Star. Achill. I, 269-270 et Lactant. comment. in Achill.; Serv. Verg. Aen. VI, 57; Quint. Smyrn. III, 62), и от этого легкого ранения Ахилл сразу же умирает 3 . Почему? Да ведь это было единственное в его теле место, оставшееся незаколдованным, — то место, за которое мать держала его, когда ребенком окунала в воды Стикса (Stat. Achill. I, 269) или в кипяток (Schol. Apoll. Rod. Arg. IV, 816, schol. II. II, 36) или совала в огонь (Apollod. III, 13, 6), чтобы сделать неуязвимым. Это известный сказочный (в исходе мифологический) мотив 4 . (Ср. аналогичную...
7. Античность и древнерусская литература
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: императоре Траяне (98 – 117 гг. н.э), когда римляне покорили Дакию (современная Румыния) и стали непосредственными соседями славян. Со II по IV вв. н.э. славяне активно торговали хлебом с римлянами, и в славянских кладах этого периода находят большое количество римских серебряных монет. Этот период именуется в славянских преданиях, а также в «Слове о полку Игореве» «веками Траяновыми» (как раз по имени императора Траяна). Установившиеся контакты были однако прерваны нашествием гуннов (вторая половина IV в. н.э.), а вскоре и сама Западная Римская империя прекратила свое существование. Впоследствии восточные славяне обратят свои взоры к Византии – христианскому феодальному государству с центром в Константинополе, возникшему в IV в. н.э. на территории былой Восточной Римской империи и просуществовавшему вплоть до середины XV в. Сами византийцы называли себя «ромеями» (по-гречески: римлянами), однако их этнический состав был пестрым и весьма значительную его часть составляли греки. Греческие земли принадлежали Византийской империи, а греческий язык с VII в. и до конца существования державы оставался государственным. Все это, а также тот факт, что при переходе от Античности к Средневековью Византия не была завоевана варварами, способствовало тому, что в византийской культуре долгое время успешно сберегались античные традиции и в прежде всего – традиции культуры греческой, почти полностью утраченные Западной Европой. Известно, что уже в конце V в. восточнославянский князь Кий встречался с самим византийским императором. Это, бесспорно, свидетельствует о могуществе князя. По восточнославянским землям пролегал важнейший торговый путь «из варяг в греки», то есть от Скандинавии к Черному и Средиземному морям. Восточные славяне вели торговлю с Византией и ходили в военные походы против нее на протяжении VI – X вв. Русские купцы и послы подолгу жили в Константинополе. С другой стороны, к середине Х в. в ...
8. Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: Бог светлого дневного неба Зевс, который, в соответствии с мифом, поделил мир с братьями по жребию и которому достались земля и небо, все же является главным богом. Т. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванов утверждают, что Зевс перенял функции обоих старших индоевропейских богов (Бога неба и Перкунаса) [42, II, 796]. Он владыка мира, главный хранитель гармонии космоса. Зевс стережет границы государств и собственности людей, опекает гостей и обычай гостеприимства. Как младший брат, спасший старших, он похож на третьего брата в сказках многих народов. Его эпитет "земной" и рассказы о его рождении на острове Крит напоминают о связях с мифологией Эгейского мира, элементы которой сохранились рядом с этим вполне индоевропейским владыкой, называемым отцом богов и людей. Хотя громы и молнии старшего бога у многих вызывают страх, однако сохранить космос он, видимо, не сумел бы без помощи трех триад богинь, субстрата Древней Европы. За порядком в мире природы и людей следят три юные и прекрасные богини оры. Они смотрят, чтобы после зимы пришла весна, чтобы осень и лето не поменялись местами, охраняют основные законы человеческого рода. Это показывают их имена: греч. Дике — справедливость; Эвномия – законность;Эйрине – мир; Ора – время года, промежуток времени. Три изящные хариты заботятся о красоте и радости вселенной - от ‘харис' – красота, милость, благодарность. Их имена: Аглая – блеск; Талия — цветение, веселье; Эвфросина — радость. Три богини судьбы старые мойры (доля, часть) предусматривают, что должно случиться, и следят, чтобы это случилось. Вечная прядильщица Клото (пряха) неустанно прядет для людей нити судьбы. Лахесис (лахос – жребий, судьба) их распределяет, и одним достается более тонкая, другим более толстая, одним — более длинная, другим — более короткая нить. Когда неумолимая Атропос эту нить обрывает или перерезает, человек умирает. Оры и хариты были оттеснены в сторону, оказались в тени Зевса, но для мойр...
9. Озерков Д. «Илиада» в истории европейской культуры
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: отдельных строф эпоса. Семь городов спорят за право называться родиной поэта. Бытуют его жизнеописания, которые приписывают перу Геродота, Плутарха и Диона Хризостома. Средневековые поэты и ученые пересказывают и переписывают поэмы и сочиняют дополнительно многочисленные «Троянские сказания». Ренессансные поэты всерьез обращаются к переводу и комментированию гомеровских текстов, вникают в схолии, которыми за столетия обросли «Илиада» и «Одиссея». Век просвещения создает подлинную науку о тексте поэм и их авторе, имеющую к настоящему времени разветвленную сеть течений и направлений. Гомеровские поэмы были постоянным источником вдохновения, подражания, переосмысления. В них можно найти главные литературные стратегии, художественные приемы, которые лягут в основу литературного творчества Старого света. А в образе их автора, по традиции, слепого — европейский портрет Поэта. В «Илиаде» большое и малое постоянно меняются местами. Несколько событий одной войны оборачиваются проблемами всего мира. Бесконечно подробная выписанность деталей оказывается отголоском самой природы вещей, устройства мироздания. Боги обладают чертами человеческого характера, а герои прекрасны как боги. Анатомически точно изложенные описания повреждений, наносимых героям холодным оружием, соседствуют с эмоциями, которые овладевают богами и с вершащимися судьбами мира. Попытка увидеть...
10. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: и легендарные произведения, написанные на народных языках. Впоследствии первая часть этого словосочетания, переводимого на русский язык как “романное повествование”, исчезла, а в употреблении осталось прилагательное roman, которое приобрело самостоятельное значение, и с 16-го в. закрепилось за нарративными сочинениями древнегреческой прозы, именуемыми теперь романами. Сами античные романисты давали своим произведениям различные названия, указывающие на связь с устоявшимися к тому времени литературными жанрами, как, например, драма, комедия, история и т.д. Таковы греческие слова “драматикон”, “логос”, “библос” - (применительно к римскому роману - латинское “фабула”). Как свидетельствуют многообразие названий и некоторая расплывчатость жанровых определений античного романа, вопрос о происхождении этого жанра не может быть решен однозначно. Дело, конечно, не сводится к разногласиям терминологического характера, хотя неоднократные попытки дать современное определение жанра “античный роман”, по признанию многочисленных исследователей, приводят к существенным противоречиям и обречены на неудачу. Найти достаточно емкое и устойчивое определение, которое бы отражало особенности содержательной и композиционной структуры всех представителей рассматриваемого жанра и соответствовало его эстетической сути, вряд ли возможно. Тем более это маловероятно, когда речь идет о попытках определения места, которое этот жанр занимает в истории общелитературного процесса, и...