Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1986"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 10. Размер: 88кб.
2. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 6. Размер: 13кб.
3. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 6. Размер: 85кб.
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 5кб.
5. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
6. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
7. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
8. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 3. Размер: 50кб.
9. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 2. Размер: 19кб.
10. Клейн. Анатомия "Илиады". От автора
Входимость: 2. Размер: 9кб.
11. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 2. Размер: 21кб.
12. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
13. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 2. Размер: 21кб.
14. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 2. Размер: 19кб.
15. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IX. «Ахейская» «Ахиллеида». 2. Аристия Ахилла?
Входимость: 2. Размер: 42кб.
16. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 2. Размер: 84кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 2. Размер: 25кб.
18. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XI. Книги «Илиады», прославляющие «Аргивян»
Входимость: 2. Размер: 87кб.
19. ЕВРИПИД (ОК. 480 Г. ДО Н.Э. - 406 Г.)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
20. С.А. Ошеров. Сенека: от Рима к миру
Входимость: 1. Размер: 89кб.
21. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
22. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XII. Гомеровская Энеида
Входимость: 1. Размер: 112кб.
23. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 2. Софокл. «Электра»
Входимость: 1. Размер: 53кб.
24. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Античность как тип культуры (сборник статей). Шейнман-Τопштейн С. Я.: Восточные влияния в платоновских текстах.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
26. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок №7. Театральная культура Испании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
27. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
28. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Солнце античной культуры
Входимость: 1. Размер: 44кб.
29. Протопопова И. Пираты в греческом романе, или Вертеп философов
Входимость: 1. Размер: 38кб.
30. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VI. Древнейшие книги «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 72кб.
31. Стефанов О.: Нормативная эстетика Платона
Входимость: 1. Размер: 39кб.
32. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. “ИЛИАДА”. “ОДИССЕЯ”
Входимость: 1. Размер: 12кб.
33. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 1. Размер: 30кб.
34. Бударагина О. Поэма превращений
Входимость: 1. Размер: 58кб.
35. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IX. «Ахейская» «Ахиллеида». 4. Главный подвиг.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
36. ГРЕЧЕСКАЯ ПРОЗА V-IV ВВ. ДО Н.Э.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 3. Еврипид. «Ифигения в Тавриде», «Ион»
Входимость: 1. Размер: 63кб.
38. Дилите Д.: Античная литература. Прочие черты поэтики "Илиады" и "Одиссеи"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
39. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 1. Размер: 21кб.
40. Половников В. Был ли Гомер ученым?
Входимость: 1. Размер: 64кб.
41. Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. Глава 5. Последний миф.
Входимость: 1. Размер: 103кб.
42. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Перелом, или мировая война древности
Входимость: 1. Размер: 31кб.
43. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 1. Размер: 90кб.
44. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 1. Размер: 93кб.
45. Романчук Л. "Образ Пенелопы в “Одиссее” Гомера"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
46. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Новаторы, консерваторы и первые литераторы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
47. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 4. Менандр. «Самиянка», «Третейский суд»
Входимость: 1. Размер: 56кб.
48. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 1. Размер: 44кб.
49. Важнейшие пособия и переводы
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Дилите Д.: Античная литература. Хоровая лирика
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 10. Размер: 88кб.
Часть текста: образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней, но, вместе с тем, существующая отдельно от нее и по своим собственным законам. В этой удивительной реальности одни и те же события происходят одновременно несколькими разными путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней раздваиваются и множатся; с ними случаются необыкновенные вещи, которые в то же время могут и не случиться, или же случиться, но по-другому, – но при этом все происходящее приобретает несомненную достоверность. Это соединение достоверности и условности приводит к возникновению важнейших...
2. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники....
3. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 6. Размер: 85кб.
Часть текста: не подтверждается. В историчность Ахилла верили не только те, кто признавал достоверность сказания о Троянской войне 1 , но и кое-кто из тех, кто отвергал достоверность или вообще какую-либо реалистичность этого сказания 2 . Даже если бы сама Троянская война была реальной, нельзя представлять себе Ахилла реальным ее героем, исторической фигурой. Среди основных противников Ахилла в поэме нет ни одного с восточным именем или с именем, отраженным в хеттских источниках, кроме Александра, имя которого и впрямь восходит к имени исторического Александра, царя Вилусы. Стреле этого персонажа приписывается умерщвление Ахилла, но сам Ахилл никогда с ним в поэме не встречается. Стрелу направляет бог Аполлон, она попадает в пяту или щиколотку Ахилла (Star. Achill. I, 269-270 et Lactant. comment. in Achill.; Serv. Verg. Aen. VI, 57; Quint. Smyrn. III, 62), и от этого легкого ранения Ахилл сразу же умирает 3 . Почему? Да ведь это было единственное в его теле место, оставшееся незаколдованным, — то место, за которое мать держала его, когда ребенком окунала в воды Стикса (Stat. Achill. I, 269) или в кипяток (Schol. Apoll. Rod. Arg. IV, 816, schol. II. II, 36) или совала в огонь (Apollod. III, 13, 6), чтобы сделать неуязвимым. Это известный сказочный (в исходе мифологический) мотив 4 . (Ср. аналогичную уязвимость индийского бога...
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: А. С. Философия и наука в эпоху античности. М. 1990. Нахов И. М. Киническая литература. М., 1981. Нахов ИМ. Философия киников. М. 1982. Шахермайр Ф Александр Македонский. М., 1986. Шифман И. А. Александр Македонский. Л. 1988. Шофман АС. Восточная политика Александра Македонского. Казань,1986. Шофман А. С. История античной Македонии. В 2 ч. Казань,1960-1963. ГЛАВА XII Художественные тексты Менандр. Комедии. Герод. Мимиямбы. М. 1964. Менандр. Комедии. Фрагменты. М. 1982. Феокрит. Мосх. Бион. Идиллии и эпиграммы. М. 1958. Античная лирика. М. 1968. (БВЛ). Александрийская поэзия / Сост. М. Грабарь-Пассек. М. 1972. Учебники, пособия, исследования, критика Левек П. Эллинистический мир. М. 1989 Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М. 1957 Нахов И. М. Философия киИиков. М. 1982. Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. М. 1950. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М. 1949. Тронский ИМ История античной литературы 5-е изд. М 1988,С 187-224. Чистякова НА. Эллинистическая поэзия. Л. 1988. Эллинистическая литература III—11 в. до н э. // История всемирной литературы. В 9 т М , 1983. Т. 1. С. 397-422. Эллинистическая философия. М. 1986. Эллинизм. Экономика, политика, культура. М. 1990. Эллинизм. Восток и Запад. М. 1992. Ярхо В. Н. У истоков европейской комедии (О творчестве Менандра). М. 1979. ГЛАВА XIII Художественные тексты Флавий Иосиф. Иудейская война. Минск, 1991. Флавий Иосиф. Иудейские древности. В 2 т. Минск, 1994. Гелиодор. Эфиопика. М., 1965. Лонг. Дафнис и Хлоя. М....
5. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и...
6. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: половине XIX в. М., 1988. Волькенштейн В. Драматургия. 5-е изд. М., 1969. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. 6-е изд. М.; Л., 1931. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. Общественно-политическая и культурная обстановка в Древней Греции и Риме Античная Греция. М., 1983. Т. 1—2. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. История всемирной литературы. М., 1983. Т. 1. История Древней Греции. М., 1986. История древнего Рима. 2-е изд. М., 1981. Культура древнего Рима: В 2 т. М., 1985. Тронский И. М. История античной литературы. 5-е изд. М., 1988. Bieber M. The History of Greek and Roman Theater. Princeton, 1961. Древнегреческая трагедия Переводы Эсхил. Трагедии/Пер. С. Апта. М., 1971. Эсхил. Трагедии/ Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Софокл. Трагедии/ Пер. С. В. Шервинского. М., 1988. Софокл. Драмы/ Пер. Ф. Ф. Зелинского. М., 1990. Еврипид. Трагедии/ Пер. И. Анненского и С. В. Шервинского. М., 1969. Т. 1—2. Еврипид. Трагедии: В 2 т./ Пер. И. Анненского и С. Апта. М., 1980. Комментированные издания The Oresteia of Aeschylus in two volumes/ Ed. by G....
7. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: «Календарные и семейно-бытовые обряды и народная поэзия», «Жанры фольклора» (в курсе «Устное народное творчество»); «Литературные жанры и роды», «Эпос», «Драма», «Лирика», «Комедия» (в курсе «Теория литературы»), «Происхождение театральных актов», «Эволюция комедии» (в курсе «История мирового театра»); «Ранние античные философы» (в курсе «История философии»); «Языковые стили», «Языковые средства», «Языковые средства ораторской и поэтической речи» (в курсе «Современный русский язык»); «Религия в Риме» (в курсе «История религий»), «Эпоха Республики в Риме (в курсах «Всемирная история»; «История Древнего Мира»). Литература. ГЛАВЫ I и II Художественные тексты Хрестоматия по античной литературе. В 2 т. М. 1949. Т 2; Полонская К. П., Поняева Л. П. Хрестоматия по ранней римской литературе. М. 1994. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру....
8. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: политик II в. до н.э. Катон, «поэзия была тогда не в чести; кто ею увлекался или обнаруживал склонность к пирушкам, того называли бездельником». Первым римлянином, составившим письменный поэтический сборник, был видный политик рубежа IV – III вв. до н.э. Аппий Клавдий Слепой. Сборник назывался «Сентенции» и состоял из нравоучительных афоризмов в сатурновых стихах (например: «Est unus quisque faber ipse sue fortuna», что значит: «Каждый кузнец своего счастья»). Часть афоризмов была заимствована автором из греческих источников. Однако такое сочинение, разумеется, не может быть отнесено к лирическому роду. Скорее допустимо считать Аппия Клавдия создателем первого памятника римского стихотворства. Время для подлинной лирики еще не пришло: республиканское государство, находившееся в стадии расцвета, жестко регламентировало жизнь рядовых граждан, подчиняя ее общему для всех этическому кодексу римской доблести (virtus), согласно которому все личное – будь то индивидуальные стремления, переживания, увлечения или культурный досуг – признавалось второстепенным, незначительным по сравнению с патриотическим долгом, служением отечеству. Видимо, поэтому Аппий Клавдий не нашел продолжателей своей поэтической деятельности среди современников, особенно в своем патрицианском кругу. Сочинение стихов было занятием, слишком нетипичным для римской знати. По той же причине Аппий стоит особняком среди остальных поэтов архаического периода – людей весьма невысокого социального положения. Первые римские поэты были эпиками или драматургами (Плавт, Теренций), а нередко соединяли в своем творчестве оба эти амплуа (Ливий Андроник, Невий). И все же их деятельность способствовала созданию базы, необходимой для будущего развития литературной лирики. Так, зачатки лирической поэзии, бесспорно, присутствуют в римской драматургии, а именно в кантиках, то есть в ариях героев пьес. В свою очередь, эпические поэты архаического периода внесли свой важный вклад в развитие латинского ...
9. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: жанров древнегреческой литературы - имеет не греческое, а средневековое наименование. Появившимся в средние века французским сочетанием la conte roman стали называть любые стихотворные произведения, написанные не на латинском, а на каком-либо романском языке. При этом речь шла не только о куртуазной литературе, к которой относятся европейские средневековые рыцарские романы и поэзия, но имелись в виду также многочисленные псевдоисторические и легендарные произведения, написанные на народных языках. Впоследствии первая часть этого словосочетания, переводимого на русский язык как “романное повествование”, исчезла, а в употреблении осталось прилагательное roman, которое приобрело самостоятельное значение, и с 16-го в. закрепилось за нарративными сочинениями древнегреческой прозы, именуемыми теперь романами. Сами античные романисты давали своим произведениям различные названия, указывающие на связь с устоявшимися к тому времени литературными жанрами, как, например, драма, комедия, история и т.д. Таковы греческие слова “драматикон”, “логос”, “библос” - (применительно ...
10. Клейн. Анатомия "Илиады". От автора
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: От автора От автора Многих античников, вероятно, шокирует название этой книги. Не подходит ли автор к духовной ценности, к вечно живой поэзии как к трупу? Нет, здесь другой подход. Не надо сводить анатомию к деятельности прозектора. Анатомия — наука о составных частях, о естественном членении. Без прилежных занятий ею не понять устройства тел, механики их функционирования. Что толку рассуждать о стиле поэмы, о ее идейном смысле и художественных особенностях, не выяснив предварительно, однородна ли эта поэма или в ней слиты разные тексты — с разными идеями, стилями, даже разными сюжетными вариантами! В анатомии кроется и ключ к происхождению. На эти штудии меня натолкнули исследования в археологии бронзового века, заинтересовав несоответствием археологического облика Илиона-Трои отражениям этого города в эпосе. Я обратился к теме историчности Троянской войны, к происхождению Гомеровского эпоса и к составу «Илиады». С 1984 года стал выступать с докладами по этой теме и публикациями 1 . Некоторые главы и разделы этой книги были предварительно напечатаны в научных журналах (главы I-IV, часть главы V )2 . Уже более полувека, как школой М. Пэрри установлено, что Гомеровский эпос по происхождению — фольклор, запись устного творчества народных певцов. Это было доказано блестяще. С тех пор филологи-классики неустанно стараются опровергнуть эту констатацию, ссылаясь на то, что в Гомеровских ...